В продолжении темы коробки
Модератор: Николай Пименов
Re: В продолжении темы коробки
Я бы лучше такое взял http://tweecer.com/
Re: В продолжении темы коробки
не ну это уже полный тюнинг, мы же за коробас толкуем
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: В продолжении темы коробки
Если бы коробка была механическая со сцеплением - то Тапкин был бы прав. Но это не так - мотор может раскрутиться до более высоких оборотов, а разницу конвертнет гидротрансформатор. А степень блокировки гидротранса задет как раз гидравлика коробки. Если ты делаешь переключения быстрее и жестче, то гидрач замыкается быстрее (ну, не замыкается, а максимально "блокируется"), нагрузка появляется резче, а маховика нет, и мотор проваливается до 3000 и менее.
Пример работы гидрача: ровная прямая дорога, обороты 1850-1900, начальная скорость 60, обороты НЕ МЕНЯЮТСЯ, а скорость потихоньку доползает до 85, и потом гидрач замыкается. На механике стрелки как бы связаны, и поворачиваются синхронно, на разные углы, но синхронно. А здесь одна стоит, а другая ползет.
Соответственно, всё немного не так происходит... И именно этим гидрокоробка кардинально не похожа на механику, максимально приблизится к которой похоже хочет мсьё Тапкин...
Пример работы гидрача: ровная прямая дорога, обороты 1850-1900, начальная скорость 60, обороты НЕ МЕНЯЮТСЯ, а скорость потихоньку доползает до 85, и потом гидрач замыкается. На механике стрелки как бы связаны, и поворачиваются синхронно, на разные углы, но синхронно. А здесь одна стоит, а другая ползет.
Соответственно, всё немного не так происходит... И именно этим гидрокоробка кардинально не похожа на механику, максимально приблизится к которой похоже хочет мсьё Тапкин...
Re: В продолжении темы коробки
Ну во-первых транс на первой-второй передаче вообще не блокируется. И блокируется он при ровном движении, а не при интенсивном разгоне.
Во-вторых я и не говорил что всё должно быть синхронно. А лишь то что скорость переключения никак не сказывается на передаточном отношении, и уж если на самом деле у тебя обороты настолько меньше падают - это означает одно, у вас месье АОДЕ или планетарка от него. На этих оборотах трансформатор уже перестает быть трансформатором и ведет себя как гидромуфта и комп её явно замыкать не будет. Ну либо у нас разные трасформаторы/либо у кого-то неисправный.
В-третьих, месье Тапкин не хочет механику, он хочет чтобы у него фрикционы не горели раз в год. И желательно чтобы при переключении мощность не уходила на разогрев коробки.
Во-вторых я и не говорил что всё должно быть синхронно. А лишь то что скорость переключения никак не сказывается на передаточном отношении, и уж если на самом деле у тебя обороты настолько меньше падают - это означает одно, у вас месье АОДЕ или планетарка от него. На этих оборотах трансформатор уже перестает быть трансформатором и ведет себя как гидромуфта и комп её явно замыкать не будет. Ну либо у нас разные трасформаторы/либо у кого-то неисправный.
В-третьих, месье Тапкин не хочет механику, он хочет чтобы у него фрикционы не горели раз в год. И желательно чтобы при переключении мощность не уходила на разогрев коробки.
Re: В продолжении темы коробки
На второй тоже блокируется, блокировка происходит при 2362-2741 оборотах. Есть разные бублики с разными характеристиками. Что лучше блокировка на пониженных и повышенных оборотах?
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Re: В продолжении темы коробки
Ты путаешь понятия.
Есть понятие STALL SPEED, т.е. грубо если на тормозе газ в пол и какие будут обороты у мотора. Но несколько необъективно зависит от мощности мотора. Вот этим бублики и отличаются. Но это вовсе не блокировка.
Далее в бубле есть специальные лопатки, чтобы трансформировать момент, в начале движения они заблокированы и момент увеличивает в 2-3 раза, после увеличения оборотов эти лопатки начинаются крутиться (за счет обгонной муфты). Все это зависит от трансформатора и не управляется коробкой и не является блокировкой.
А вот при ровном разгоне или движении с постоянной скоростью комп может заблокировать трансформатор ( внутри есть фрикцион). Вот это и является блокировкой. Во время переключений трансформатор в любом случае должен быть разблокирован или будут удары что надо. А трансформатор может быть разблокирован и на 4 передаче ( это как комп решит), тут не в оборотах дело, а в том насколько нажата педаль, скорость и т.д. При разгоне в пол на 1-2 передаче уж точно комп ничего блокировать не будет.
И еще, Николай, вы сказали у вас на 4.5 переключается, это при газе в пол чтоли?
У меня на всех марках, до и после переборки, 6000 оборотов переключения и это норма. Только на убитом коробе не успевало и упиралось в ограничитель. Только 3-4 передача щелкает раньше.
Есть понятие STALL SPEED, т.е. грубо если на тормозе газ в пол и какие будут обороты у мотора. Но несколько необъективно зависит от мощности мотора. Вот этим бублики и отличаются. Но это вовсе не блокировка.
Далее в бубле есть специальные лопатки, чтобы трансформировать момент, в начале движения они заблокированы и момент увеличивает в 2-3 раза, после увеличения оборотов эти лопатки начинаются крутиться (за счет обгонной муфты). Все это зависит от трансформатора и не управляется коробкой и не является блокировкой.
А вот при ровном разгоне или движении с постоянной скоростью комп может заблокировать трансформатор ( внутри есть фрикцион). Вот это и является блокировкой. Во время переключений трансформатор в любом случае должен быть разблокирован или будут удары что надо. А трансформатор может быть разблокирован и на 4 передаче ( это как комп решит), тут не в оборотах дело, а в том насколько нажата педаль, скорость и т.д. При разгоне в пол на 1-2 передаче уж точно комп ничего блокировать не будет.
И еще, Николай, вы сказали у вас на 4.5 переключается, это при газе в пол чтоли?
У меня на всех марках, до и после переборки, 6000 оборотов переключения и это норма. Только на убитом коробе не успевало и упиралось в ограничитель. Только 3-4 передача щелкает раньше.
Re: В продолжении темы коробки
Не совсем тогда понял что есть стол спид? В мануале написано что в некоторых случаях блокировка происходит и на второй.
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: В продолжении темы коробки
При газе в пол не должен переключаться на 6000, это уж точно. Потому что "до отсечки" (а она там, рядом совсем, 6250) - это спортрежим коробки, а у нас нету спортрежима.
Ну не на 4500, но не больше 5500.
И старый добрый вопрос: что разгоняет машину? Мощность или таки момент? Есть мнение, что до 50-60 - момент, а только дальше - мощность. То есть 1-2 переключать надо на оборотах макс.момента, т.е. на 5000... Ну и так далее.
Ну не на 4500, но не больше 5500.
И старый добрый вопрос: что разгоняет машину? Мощность или таки момент? Есть мнение, что до 50-60 - момент, а только дальше - мощность. То есть 1-2 переключать надо на оборотах макс.момента, т.е. на 5000... Ну и так далее.
Re: В продолжении темы коробки
Стол спид я же описал. Это при газе в пол и тормозе в пол. Т.е. стоит на месте, колеса не крутятся, газ в пол - полученные обороты и есть СТОЛ СПИД. Естессно зависит от мощности мотора.
Николай Вы не совсем правы.
Ну да, переключения на 5500 наверное, но пока коробка подумает успеет до 6000 раскрутится, ну или близко к тому.
Так точно я не замерял, тут спорить не будут, хз его. Но примерно где-то в диапазоне 5500-6000 уже после того как коробка подумает.
Машину разгоняет момент бесспорно, но все почему-то забывают об одной простой вещи - передаточное число. А оно делит момент ( или умножает).
Для простоты возмем целые числа. Например при 5000 оборотах 300 н*м момента, при 3х тысячах 400 н*м ( у мотора). Казалось бы конечно лучше вторую пораньше подоткнуть, ан нет. Согласно передаточным числам 40r70w первая передача 2.4, вторая 1.47.
Т.е. 300н*м на первой передаче превращаются в 720 на колесах.
А 400н*м на второй в 588 на колесах.
И что лучше? Расчеты конечно грубые, но зависимость показывают.
Так что машину то разгоняет момент, но коробка его трансформирует. И реально разгоняет мощность, и это еще не всё.
На 5500 оборотах у марка макс мощность 280 кобыл. А вот на 3000 я не знаю сколько, но к примеру 200.
А значит, учитывая выше сказанное, что можно крутить еще выше, вплоть до равной мощности на тех оборотах что есть на первой передаче и тех какие будут при втыкании второй.
Допустим это 6500 и 4500 или какие-то другие значения.
Ведь ясно еще то, что выше пика в 5500 мощность будет падать.
Николай Вы не совсем правы.
Ну да, переключения на 5500 наверное, но пока коробка подумает успеет до 6000 раскрутится, ну или близко к тому.
Так точно я не замерял, тут спорить не будут, хз его. Но примерно где-то в диапазоне 5500-6000 уже после того как коробка подумает.
Машину разгоняет момент бесспорно, но все почему-то забывают об одной простой вещи - передаточное число. А оно делит момент ( или умножает).
Для простоты возмем целые числа. Например при 5000 оборотах 300 н*м момента, при 3х тысячах 400 н*м ( у мотора). Казалось бы конечно лучше вторую пораньше подоткнуть, ан нет. Согласно передаточным числам 40r70w первая передача 2.4, вторая 1.47.
Т.е. 300н*м на первой передаче превращаются в 720 на колесах.
А 400н*м на второй в 588 на колесах.
И что лучше? Расчеты конечно грубые, но зависимость показывают.
Так что машину то разгоняет момент, но коробка его трансформирует. И реально разгоняет мощность, и это еще не всё.
На 5500 оборотах у марка макс мощность 280 кобыл. А вот на 3000 я не знаю сколько, но к примеру 200.
А значит, учитывая выше сказанное, что можно крутить еще выше, вплоть до равной мощности на тех оборотах что есть на первой передаче и тех какие будут при втыкании второй.
Допустим это 6500 и 4500 или какие-то другие значения.
Ведь ясно еще то, что выше пика в 5500 мощность будет падать.
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: В продолжении темы коробки
Переключение на 5000, а пока думает - раскрутится до 5500.
Передаточное число умножает момент. Т.е. момент на выходе из коробаса - это момент мотора умноженный на текущее передаточное число (на 0,7 для четвертой, да, уменьшается). Потом ещё умножаем на число тыковки и получаем момент на оси колеса. Пересчитываем на радиус колеса - получаем ньютоны, двигающие машину вперед. Т.е. 300 - 720 на выходе коробки, но ещё не на колесе.
Я намекаю, что 1-2 переключение должно быть в точке равного момента, 2-3 наверное то же, а вот 3-4 уже на равной мощности, и 3-4 имеет смысл крутить до отсечки (макс. мощность живет около отсечки обычно). А у тебя все переключения - в точке равной мощности, даже 1-2, и это неправильно и неприятно (провалы). По твоим же расчетам, при переходе 1-2 и сбросе 5-3 тысячи получается провал момента. Ну ты понял идею - обороты должны меняться при переключении передач пропорчионально изменению передаточного числа. Но то на механике, а на автомате можно подобрать точки переключения поточнее, и по моменту, ибо жесткого сцепления-то нет. А гидрач работает на уменьшение оборотов кстати, т.е провал по оборотам можно ещё меньше делать, гидрач сгладит.
В общем, всё очень неоднозначно. Но я точно помню, что мой пепелац при педали в пол в спинку как вдавил, так до сотни и не отпускает, провалов в нарастании скорости/тяги вообще не ощущается.
Передаточное число умножает момент. Т.е. момент на выходе из коробаса - это момент мотора умноженный на текущее передаточное число (на 0,7 для четвертой, да, уменьшается). Потом ещё умножаем на число тыковки и получаем момент на оси колеса. Пересчитываем на радиус колеса - получаем ньютоны, двигающие машину вперед. Т.е. 300 - 720 на выходе коробки, но ещё не на колесе.
Я намекаю, что 1-2 переключение должно быть в точке равного момента, 2-3 наверное то же, а вот 3-4 уже на равной мощности, и 3-4 имеет смысл крутить до отсечки (макс. мощность живет около отсечки обычно). А у тебя все переключения - в точке равной мощности, даже 1-2, и это неправильно и неприятно (провалы). По твоим же расчетам, при переходе 1-2 и сбросе 5-3 тысячи получается провал момента. Ну ты понял идею - обороты должны меняться при переключении передач пропорчионально изменению передаточного числа. Но то на механике, а на автомате можно подобрать точки переключения поточнее, и по моменту, ибо жесткого сцепления-то нет. А гидрач работает на уменьшение оборотов кстати, т.е провал по оборотам можно ещё меньше делать, гидрач сгладит.
В общем, всё очень неоднозначно. Но я точно помню, что мой пепелац при педали в пол в спинку как вдавил, так до сотни и не отпускает, провалов в нарастании скорости/тяги вообще не ощущается.
Re: В продолжении темы коробки
Сегодня(или как пробки позволят), сниму видео при тапке в пол, посмотрим какие обороты точно.
Я так и написал делит или умножает. Да я знаю что не колесе, написал же расчет грубые, надо еще на какой-то коэффициент домножить(колес и тыквы), но нам это не важно.
Равного момента на выходе из коробки! А не на входе! Вот с учетом изменения передаточного числа как раз и выходит что равной мощности мотора.
При моих расчетах провал момента получается на входе в коробку, но на выходе как раз его нет. А вот при переключениях при равных моментах мотора, умножая на коэффициент на выходе коробки и на колесах получется провал.
А вот чем же отличается переключение 3-4 и 1-2? Почему при твоих расчетах тут уже нужна макс мощность? Где логика?
Ну да, это не механика, гидрач усложняет, но общая идея такая же.
И вообще, где провал ты нашел на видео?
Вроде все нормально там, да и в конце я мог газ отпускать, машин все-таки много было, не ночь это. Я просто снимал работу коробки, а не отдачу мотора 
Ну ясно что на второй передаче разгоняется медленнее, чем на первой. Или у вас ровно на всех передачах?
Я так и написал делит или умножает. Да я знаю что не колесе, написал же расчет грубые, надо еще на какой-то коэффициент домножить(колес и тыквы), но нам это не важно.
Равного момента на выходе из коробки! А не на входе! Вот с учетом изменения передаточного числа как раз и выходит что равной мощности мотора.
При моих расчетах провал момента получается на входе в коробку, но на выходе как раз его нет. А вот при переключениях при равных моментах мотора, умножая на коэффициент на выходе коробки и на колесах получется провал.
А вот чем же отличается переключение 3-4 и 1-2? Почему при твоих расчетах тут уже нужна макс мощность? Где логика?
Ну да, это не механика, гидрач усложняет, но общая идея такая же.
И вообще, где провал ты нашел на видео?


Ну ясно что на второй передаче разгоняется медленнее, чем на первой. Или у вас ровно на всех передачах?

- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: В продолжении темы коробки
Гидротрансформатор умножать обороты не умеет если что, только вниз.
Логика в том, то до 3-4 передачи мы доходим на скоростях, где нужна уже мощность, момент вторичен. Или, перефразируя, не только момент, но и обороты (из перемножения которых и вычисляется мощность).
И честно говоря, не работа коробки волнует, а результат. Т.е. ровный, без рывочков, набор скорости. С как бы желаемым ускорением (больше-меньше). И оно, это ускорение, довольно равномерно, где-то до 50-55 миль, почти не зависит от передачи, а дальше - плавно спадает до 180. Т.е. это на 4 разгон не такой уже злой, а на 1-2-3 - близкий, а передача меняется только от скорости.
Блин, сумбур пошел. Слов не хватает.
Логика в том, то до 3-4 передачи мы доходим на скоростях, где нужна уже мощность, момент вторичен. Или, перефразируя, не только момент, но и обороты (из перемножения которых и вычисляется мощность).
И честно говоря, не работа коробки волнует, а результат. Т.е. ровный, без рывочков, набор скорости. С как бы желаемым ускорением (больше-меньше). И оно, это ускорение, довольно равномерно, где-то до 50-55 миль, почти не зависит от передачи, а дальше - плавно спадает до 180. Т.е. это на 4 разгон не такой уже злой, а на 1-2-3 - близкий, а передача меняется только от скорости.
Блин, сумбур пошел. Слов не хватает.
Re: В продолжении темы коробки
Ясное дело что бублик умножать не умеет.
А логики опять же нет. Почему на 3-4 нужна мощность, а на 1-2 момент?
Ну такого быть никак не может. Первая передача 2.4, а третья 1.0. Т.е. момент в 2.4 раза меньше на колеса на 3ей передаче, ускорение во сколько же раз меньше. Это простая математика, ровным разгон ну никак не может быть. То как в спинку давит-субъективно. А реальные цифры то... Подставь в формулу и получится результат.
А логики опять же нет. Почему на 3-4 нужна мощность, а на 1-2 момент?
Ну такого быть никак не может. Первая передача 2.4, а третья 1.0. Т.е. момент в 2.4 раза меньше на колеса на 3ей передаче, ускорение во сколько же раз меньше. Это простая математика, ровным разгон ну никак не может быть. То как в спинку давит-субъективно. А реальные цифры то... Подставь в формулу и получится результат.
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: В продолжении темы коробки
Потому что после определенной скорости чтобы тянуть машину нужна тяга ПЛЮС обороты, и уже пусть тяга даже не максимальная, но обороты большие (т.е. мощность уже о-го-го).
Само собой всё по ощущениям, я ж не измерительный прибор какой, всё на чуйствах.
Тут уже физика вступает, применение силы (а ньютон-метры тяги как раз превращаются в силу, тянущую/толкающую авто) к движущемуся объекту ненулевой массы на разных скоростях дает разный эффект, появляется импульс и портит все карты. И даже не скажу, что мы на самом деле ощущаем, ускорение, момент или силу...
Само собой всё по ощущениям, я ж не измерительный прибор какой, всё на чуйствах.
Тут уже физика вступает, применение силы (а ньютон-метры тяги как раз превращаются в силу, тянущую/толкающую авто) к движущемуся объекту ненулевой массы на разных скоростях дает разный эффект, появляется импульс и портит все карты. И даже не скажу, что мы на самом деле ощущаем, ускорение, момент или силу...
Re: В продолжении темы коробки
Проверил вчера, переключения на 5700 примерно. Если коробка более медленная, то будет как раз чуть больше.