Saturn Outlook

Пишем о себе и своих американских авто!
Правила форума
• Для удобства пользования форумом называйте тему по следующему принципу: год – марка – модель – произвольная информация.
Например: 1997 Buick Riviera, 1994 Ford Taurus - мой верный вагончик, 1995 Dodge Neon – мой первый авто, и так далее
• Не забываем иллюстрировать биографию своего АмАвто! Старайтесь вставлять фотографии не более чем 800х600.

Вот собственно и всё :) Ничего сверхъестественного :)
И к черту комплексы и стеснения - Ах! Тут у всех такие редкие, красивые и ухоженные авто – зачем я буду писать про свой ободранный рыдван … – абсолютно не верный подход! Все автомобили по-своему интересны и имеют своих поклонников! И потом, это сегодня он облезлый – а завтра вы найдёте возможность для хорошей покраски или купите новые диски на 22” 8)
Дерзайте! Зафиксированные изменения во времени будут интересны всем ;)
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Saturn Outlook

Сообщение Николай Пименов » 24 ноя 2012, 03:19

А откуда дровишки, что катализатор проверяется по температуре на входе и выходе? Кстати, это температура ЧЕГО? Для выхлопных газов маловато...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
SUPER
Уважаемый член клуба
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 05:16

Re: Saturn Outlook

Сообщение SUPER » 24 ноя 2012, 03:40

У меня написано, температура катализатора 11 и температура катализатора 21
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Saturn Outlook

Сообщение Николай Пименов » 24 ноя 2012, 03:55

Написано где?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
SUPER
Уважаемый член клуба
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 05:16

Re: Saturn Outlook

Сообщение SUPER » 24 ноя 2012, 07:00

В сканере ;)
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Saturn Outlook

Сообщение Николай Пименов » 24 ноя 2012, 07:07

А где написано, что здоровье катализатора определяется по разнице температур?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
SUPER
Уважаемый член клуба
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 05:16

Re: Saturn Outlook

Сообщение SUPER » 24 ноя 2012, 07:10

В инете
Аватара пользователя
Vision
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 12:02
Откуда: Краснодар

Re: Saturn Outlook

Сообщение Vision » 24 ноя 2012, 07:26

вот что нашел в просторах инета:Как проверить катализатор? Наиболее простой и действенный метод - снять катализатор и осмотреть его. Состояние сот в целом и забитость сот на просвет. Но есть здесь одно "НО" - крепление катализатора порой настолько прикипает, что снятие превращается в длительное и увлекательное занятие (я 3 часа откручивал две задних гайки крепления. И смог открутить только распилив их пополам!). Тем более что работать придется снизу машины.

Проверить катализатор можно замерив выхлоп на содержание вредных веществ ( при неисправности катализатора содержание вредных веществ увеличивается по сравнению с полностью исправным авто) и проверив противодавление на выпуске ( признаки забитого катализатора - повышенное сопротивление и как следствие давление). Для более объективной оценки состояния стоит совмещать оба этих способа.

Для проверки состояния катализатора (по создаваемому противодавлению):
измеряется обратное давление отработавших газов , что позволяет определить необходимость замены или удаления катализатора. Для этого перед катализатором ввариваются отборочные штуцеры для отбора выхлопных газов. Целесообразно использовать штуцеры с резьбой и формой канала аналогичные штуцерам тормозных трубок. После завершения измерений в штуцеры завинчиваются пробки-заглушки. Эти пробки желательно изготовить из латуни, чтобы обеспечить их свободное отворачивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер заворачивается тормозная трубка длиной 400-500 мм, которая будет рассеивать избыточное тепло. На обратный конец трубки надевается резиновый шланг, с другой стороны подсоединяемый к манометру с диапазоном измерений до 1 кг/см3. Необходимо следить, чтобы шланг не касался деталей выпускной системы.
Обратное давление измеряется при разгоне автомобиля с полностью открытой дроссельной заслонкой. Давление по манометру определяют во время разгона при росте оборотов и записывают эти значения при разных значениях оборотов. Если значения обратного давления при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой превышают 0,35 кг/см3 в какой-либо области оборотов, то выпускная система нуждается в доработке.

Это был желаемый метод проверки катализатора, однако в реалии вварка штуцеров дело мутное, поэтому я делаю так:
Выкручиваю лямбду стоящую перед катализатором и через переходик вставляю манометр (желательно поточнее до 1 кг/см3).
В роли переходника пойдет даже подходящий резиновый шланг облагороженный ножиком (главное герметичность).
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Saturn Outlook

Сообщение Николай Пименов » 24 ноя 2012, 07:43

В инете много чего написано, пока альтернатив измерению противодавления не придумано (это из неразрушающих методов, когда не нужно половину выхлопа разбирать, а у современных авто часто и пилить).
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
SUPER
Уважаемый член клуба
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 05:16

Re: Saturn Outlook

Сообщение SUPER » 28 ноя 2012, 03:54

seregaVSvision писал(а): Это был желаемый метод проверки катализатора, однако в реалии вварка штуцеров дело мутное, поэтому я делаю так:
Выкручиваю лямбду стоящую перед катализатором и через переходик вставляю манометр (желательно поточнее до 1 кг/см3).
В роли переходника пойдет даже подходящий резиновый шланг облагороженный ножиком (главное герметичность).
Вы лично так замерили? Выкручиваем датчик температуры перед катализатором, вкручиваем манометр, газуем до максимального оборота, смотрим результат на манотетре, так?
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Saturn Outlook

Сообщение Николай Пименов » 28 ноя 2012, 04:03

Нету никаких датчиков температуры в выхлопной системе, фантазеры чертовы! Там только датчики кислорода. С подогревом.
А что писАл seregaVSvision - это цитата, соответственно "я" относится к автору метода, а не к нему лично.
Полностью метода выглядит так: вместо первой лямбды (которая ближе к мотору, ДО катализатора) вкручиваем штуцер, металлический шланг (резиновый подгореть может), потом резинка и манометр поточнее. А потом газуем и смотрим результат. Альтернативный метод - снимаем участок выхлопной с катализатором и продуваем на стенде (то же, но без высокой температуры). Перепад давления более 0,35 говорит о сплавленности сот катализатора, которая происходит когда он начинает помирать.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
SUPER
Уважаемый член клуба
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 05:16

Re: Saturn Outlook

Сообщение SUPER » 28 ноя 2012, 04:12

Спасибо, понял. Чек не горит, выхлоп чистый( техосмотр проходил, говорят- запас огромный) , разница температур 20° не большая, ИМХО, если бы разница 200° то можно забить тревогу, я так думаю :) Осталось проверить противодействие для полной уверенности, что катализатор в порядке.
Зато на сканере кое что увидел, предстоит выяснить, насколько критично такое отклонение.
Аватара пользователя
SUPER
Уважаемый член клуба
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 05:16

Re: Saturn Outlook

Сообщение SUPER » 28 ноя 2012, 04:14

Заменил кол?сные гайки, так как вздулись, что не айс.
пысы. 1 штука около 6$
Вложения
20121127_152527[1].jpg
20121127_152604[1].jpg
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Saturn Outlook

Сообщение Николай Пименов » 28 ноя 2012, 05:38

У тебя случайно не хромированные гайки на хромированных дисках? Они любят так делать, хром отваливается.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
SUPER
Уважаемый член клуба
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 05:16

Re: Saturn Outlook

Сообщение SUPER » 28 ноя 2012, 07:24

Похоже, хромированные гайки. Диски- вряд ли.
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Saturn Outlook

Сообщение Николай Пименов » 28 ноя 2012, 07:30

Ну вы что, не знаете какие у вас диски крепились этими гайками?
Изображение
Изображение
Ответить