Сообщение
RainyMan » 25 май 2007, 17:27
День первый. Четверг. Три часа утра. Замерзшие и счастливые от предвкушения наступающего праздника шестнадцать автолюбителей на семи иномарках американского производства стоят около своих коней в томительном ожидании команды старт. Наконец определяем порядок колонны и начинаем отсчет тысячекилометровому пробегу. Москва плачет проливным дождем. Видимость близка к нулю. Головная машина только и успевает, что передавать по рации о встреченных кочках и ухабах. Идем 120. Километров через 100 Дима на своем Мустанге останавливается. Мотор колбасит. Собрание лучших умов решает, что машине надо прочистить горло и трехсот-пятидесятисильный зверь, взревев на всю округу нулевым выпуском, ушел в ночь. Через первые 200 верст и три часа пути дождь стихает. На горизонте начинает светать. По пути встречаем Илью – Moonraker-a. Он ждет нас на заправке в своем аффто. Дальше едем ввосьмером. Вот и первый пост. Тормозят головную машину.
ИДПС: - Превышаете…
Пилот: - Дык, ога… Виноват, вот бапки…
ИДПС: - Колонну прикрываешь?
Пилот: - Есть такое дело, в Юрмалу катим…
ИДПС: - А что, и белорус с вами?
Пилот: - Нет, этот не с нами… Левый…
ИДПС: - Обидно… Ну ладно, счастливого пути.
Всего за 200 рублей люди и их кони получают столь необходимую передышку. Пьется первое утреннее кофе. Поедаются бутерброды. Выкуриваются сигареты. Голова и тело находится в эйфории от первого участка пути, и просят еще. Дорога по Белоруссии до самой Латвийской границы проходит без значительных задержек. Наконец-то Димин конь продышался. Мы идем слаженной колонной, гибкой змеей пожирая километр за километром. Солнечно и сухо. В рациях слышно: Встречка, чисто – Принято – Замыкающий на месте. Около двух часов дня мы прибываем на Белорусско-Латвийскую границу. Белорусские погранцы вяло отмахиваются от нас, как от назойливых мух. Забывают проставить штампики или подписи. Царит легкий хаос. Правда мы не стоим в очереди и не ждем слишком долго. Нас пропускают. На выезде атакуем Дьюти Фри… Конечно ничего приличного там нет, но дань традициям. И вот латвийская сторона. Все очень четко, опрятно и дружелюбно. Проходим. За таможенным перевалом делаем остановку и ждем отставших в дьютике… Нас предупреждают о строгости закона по отношению к нарушителям ПДД. Да, здесь не обойдешься 200-ми рублями. Тут штраф от 500 евро стартует. Так что когда мы снова в пути, мы выдерживаем скоростной режим. Дорога уже поднадоела и хочется разнообразия. Километров через 100 мы сворачиваем в придорожное кафе пообедать. После обеда всех качественно клонит в сон. Народ уже порядком устал. Но у нас еще 350 километров впереди и расслабляться рано. Верст через сто тридцать приходит понимание, что бензина мало уже у многих, а заправок не видно. Начинаем судорожно искать поилку для коней. Еще верст через пятьдесят Лешики-Дальнобойщики (AKA Алексей & Алексей – сервисмены амавто) останавливаются, поскольку даже пары и те кончились. Бак сухой. Респект и Увага Максу, который на всякий случай вез канистру 92-ого. Ее по братски разделили Pontiac Trans Am и Ford Mustang. Через десяток километров появляется заправка. В угаре жажды народ льет хоть что-то. Единственное топливо, которое есть на данном АЗС – АИ95. Чуть позже заправляемся и 92-м. Не знаю как 95-й, но 92-й у них подное дерьмище. Машинке не нравится. Как назло после этих станций - АЗС сыпятся как из рога изобилия. Но нам уже не надо. Начинает конкретно «кумарить». Как вовремя некий негодяй на Пыжо, пытаясь обогнать по разделительной, поднял кучу гравия на стекло и капот Сильверовского Бьюика. Серебряный только и успел сказать: -мочи ево, пацаны… Короче, пыжевыскочка с переменным успехом пытался пройти нашу колонну в течении последующих двух часов. Оттянулись на нем всласть. Насмеялись. И в целом как-то приободрились. Наконец показалась Рига. Алексей АКА Silver повел колонну к установленному месту встречи. Поиграв для острастки в Сусанина минут через 40, мы увидели Динса, приветственно махавшего нам руками. Каждое авто получило пропуск (въезд в Юрмалу платный), на обратной стороне которого мы увидели ужасающую информацию о том, что burnout запрещен. Но настроения нам это не испортило. Прибыв в город-курорт Юрмала народ побрасал вещи в гостиницы и дружною толпой пошел отмечать прибытие на Jomas Iela (АКА Арбат Юрмалы) в ресторан Slava (в переводе Славянский). Друзья, то что там дают – сожрать невозможно. Именно сожрать, а не съесть. Размер порций превышает даже самые смелые фантазии. Все было очень вкусно. Обслуживали быстро и качественно. Мы остались довольны. День заканчивался, и мы разошлись отдыхать.
День второй. Тяпница. Ничего значительного. Народ рассасывается по своим делам. Кто-то едет в аквапарк. Кто-то в Сигулду, поглазеть на замки. Ваш покорный слуга едет в Сигулду. Особо много в этот день мы сделать не можем, ибо встали поздно, а выехали еще позднее. Тем не менее мы успеваем посувенириться, посетить Турайскую крепость, отчетно пофоткаться. Пообедали мы в местном кафе. Меню зачетное. Сервис на евро уровне. И как заметила одна из наших спутниц: - Там такой Интернет в туалете (имея ввиду интерьер). Названия я не запомнил, но если вам доведется побывать в тех местах и вы увидите в меню Таматный и Морковный суп – берите оба, не задумываясь. Это очень вкусно. Вечером в теплой кампании мы слушаем замечательные рассказы Лешиков о том как они зажгли а Аквапарке.
День третий. Шаббат. 2-ой международный слет любителей американской автотехники. В девять часов утра наша автоколонна под Российскими и АмАвтовскими стягами вальяжно прошествовала к месту сбора участников на парковке аквапарка. Народ спешно зарегистрировался, заплатив по 15 лат за каждого участника (около 30 $US), разобрал сухой паек и начал разглядывать прибывающие автомобили. Надо заметить, что слюна отделялась со страшной скоростью, глаза разбегались, а про руки я лучше промолчу. Такого количества американских дредноутов на единицу площади я еще не встречал. Зесь было почти все. Импала, Таункары, Маркы, Корветы, Мустанги, два Кугара, всяческие бьюики, непонятно каким образом затесавшийся Jaguar Type S и Spitfire, всяко разно джипы, пучок Петровичей… При всем, при этом все Машины на прекрасном ходу и в идеальном состоянии. Кто-то кому-то жмет лапы, вспоминая прошлую встречу… В двенадцать нас начинают собирать в колонну и мы трогаемся, чтобы пройти колонной по городу. Полиция перекрывает улицы, кому-то достаются VIP места в первых рядах. Колонна насчитывает 163 автомобиля и ее длинна составляет 450 метров (Хотя мне казалось, что все же 1-1,5 километра). Народ встречает колонну в городе в праздничной одежде подбрасыванием чепчиков вверх. Через Арбат колонна проходит на пляж, где и выстраивается на время стоянки вдоль береговой линии. Появляется народ. В течении последующих двух часов все активно общаются, смотрят автомобили, фотографируются и всячески релаксируют. Затем колону вновь формируют и ведут на место стоянки, где участников поочередно кормят бесплатным обедом (стоимость входила в 15 лат). Здесь уже не так много сторонних посетителей. Наконец-то автолюбители могут пообщаться друг с другом. Народ коротает время, участвуя в конкурсах, отдыхая на траве или прогуливаясь по окрестностям. Наконец колонна собирается в последний в этом сезоне раз и начинает путешествие в конечный пункт – Кемпинг Немо. Нас паркуют и приглашают в большое крытое кафе со сценой. И снова кормят и наконец-то поят. На сцене тем временем появляется рок-группа и празднедство постепенно начинает принимать неофициальную окраску. А после официально части, благодарности спонсорам, награждение автоклубов памятными подарками праздник и вовсе перерастает в добротную угарную диско-пьянку. Всем весело и хорошо. И устроители наконец-то смогли расслабится. Особо стоит поблагодарить Slavva-у за то, что он поддержал честь Российских автолюбителей и пребывал на празднике до последнего «клиента» на пару Шурой Коробкиным. Как только данные почтенные джентельмены покинули «Немо» праздник закончился, свечи погасли, а музыка стихла. Трудно поверить, но Слава на достигнутом не остановился, а продолжил поддерживать честь еще до двух часов дня, в баре гостиницы Европа.
Дальше было много интересного. Были поездки в Ригу с посещением старого города. Были в Рижском автомузее, где владелец и директор рассказал о каждом экземпляре. Услужливо поднимал капоты любого музейного экспоната. Там мы видели рекордсмена Auto Union 1934 года с 16-ти цилиндровым мотором и скоростью около 400 км/ч, Бьюик Горького, Линкольн Брежнева, купе принца Бахрейна 30-х годов и еще много зачетнейших экземпляров.
Очень жаль, что до последнего дня мы не дошли в полном составе и часть нашей группы разъехалась немного раньше. Дорога домой отняла 17 часов. Москва встретила нас проливным дождем и пробками на МКАДе. Но мы дома и у нас полные штаны впечатлений.
Спасибо Юрмале и организаторам в лице Динса за прекрасно проведенные выходные. Все получилось замечательно и если не будет форс-мажора, в мае 2008 года дороги Латвии вновь ощутят на себе приятную тяжесть автомобилей Российских участников.