Николай Пименов писал(а):
Вот например, когда они у нас перегреваются - это что? Колодки "плавятся", суппорт "не держит", тормозуха "кипит" или диск перегревается? Потому что многопоршневки как раз придуманы для борьбы с первыми тремя эффектами, кроме всего прочего...
Давайте рассуждать логически - есть штатная колодка, есть штатный двупоршневой суппорт. Мы давим на тормоз - суппорт прижимает колодки к диску, происходит нагрев, тормоза "плывут".
Теперь ставим большой и страшный шестипоршневой суппорт на ту же колодку. Снова давим на тормоз - суппорт уже шестью поршнями прижимает ту же колодку к диску, но нагрев ИМХО происходит еще интенсивнее, потому что "прижимаемость" лучше - она стала у нас более равномерная. Величина суппорта конечно немного компенсирует возросшую скорость нагревания за счет большего размера самого суппорта и соответственно лучшей теплоотдачи. Но чтобы сказать насколько он это компенсирует - надо проводить расчеты по сопромату и т.д. Ясно одно - что не намного он это компенсирует, потому что площадь соприкосновения диска и колодки осталась прежней. А основной отвод тепла идет через диск... Вот и подумайте, есть ли смысл колхозить мега-суппорта при штатных тормозных дисках.
Кстати обратите внимание, что на всех машинах, где установлены многопоршневые суппорта стоят большие тормозные диски... Это жжжж неспроста
А у вас скорее всего просто паршивые колодки продаются на Марк, и возможно изначально недостаточного размера тормозные диски для большой и тяжелой машины, что и приводит к перегреву диска => критическому нагреву колодки => вскипанию тормозухи => потери эффективности торможения и т.д.