seregaVSvision писал(а):Крайслер в трансмиссиях 41TE стал использовать новый блок соленоидов. Внешне он существенно отличается от предыдущих моделей (рис. 1a и 1b) так, что его трудно будет спутать с моделями более раннего выпуска.
Рис.1а.
Рис.1b.
Крайслер начал выпускать новый блок с середины 1999 года. Новый блок соленоидов подходит для всех предыдущих моделей вплоть до 1989 года. Изменения конструкции включают в себя улучшение и упрощение компоновки внутри корпуса, что обеспечивает менее шумную работу соленоидов. Установлена специальная пластмассовая пластина, являющаяся звукопоглощающим щитом, роль которого ранее играла крышка блока соленоидов. Поэтому надобность в использовании этой крышки отпала, и она больше не устанавливается.
На внешней крышке новой модели корпуса блока соленоидов также имеется предостережение (рис.2) , предупреждающее о появлении ошибок в регулировке, вызванных разборкой корпуса блока соленоидов. Однако, новый корпус блока соленоидов более устойчив к изменению регулировок при его вскрытии.
Рис.2.
Наиболее крупное изменение в блоке соленоидов заключается в упрощении конструкции всех соленоидов. Ранее катушка соленоида, толкатели, шарики и седла клапана собирались и регулировались на заключительном этапе сборки корпуса блока соленоидов. В новой конструкции все эти элементы объединены, что значительно сокращает вероятность выхода из строя соленоида, вызванной неправильной сборкой корпуса блока соленоидов или неверной регулировкой (рис.4).
Рис.3
Рис.4
В случае необходимости разборки нового блока соленоидов из-за загрязнения, обратите внимание на следующие пункты:
1. При отделении части блока соленоидов, в которой установлены сами соленоиды, очень легко повредить контактные выводы разъемов для установки соленоидов, которые расположены в пластиковой части корпуса (рис.5). В предыдущих моделях соленоиды при разборке корпуса оставались в пластиковой части корпуса, и из нее можно было удалить каждый соленоид отдельно (рис.6). В новой конструкции соленоиды остаются в алюминиевой части корпуса (рис.7), так что необходимо одновременно разъединить все разъемы соленоидов в пластиковой части корпуса.
Рис.6
Рис.7
Для того чтобы отделить половины корпуса, следует покачать пластиковый корпус вверх-вниз, так, чтобы эти половинки можно было разделить рукой (рис.

. Никогда не используйте для этого какие-либо инструменты. Если один из контактных выводов оказывал слишком большое сопротивление, то с помощью какого-либо заостренного предмета немного отогните его (рис.9). Не отгибайте слишком сильно контактный вывод! Иначе будет плохой контакт с соленоидом.
2. При установке соленоидов в алюминиевую часть корпуса, убедитесь в том, что выводы соленоидов ориентированы так, как показано на рисунке 10. Если соленоиды перевернуты на 180°, то контакты не будут должным образом контактировать с выводами в пластиковой части корпуса, и разрушатся. Датчики давления, расположенные на рисунке ближе к Вам, следует устанавливать так, как показано на рисунке 10.
Рис.8.
Рис.9
Рис.10.
3. При соединении двух частей корпуса блока соленоидов лучше использовать силиконовый герметик, а не резиновую прокладку (рис.11a и 11b). При использовании герметика удостоверитесь в том, что валик герметика заполнил всю канавку и слегка возвышается над плоскостью разъема.
Рис.11а.
Рис.11b.
При установке нового блока соленоидов в старые модели автомобилей использование пластмассовой крышки блока соленоидов, которая предназначена для снижения уровня шума, не обязательно. Болты крепления нового блока соленоидов должны быть длиннее на 3 мм. Это объясняется тем, что в корпусе появилась пластмассовая прокладка. Момент затяжки этих болтов не изменился.
Так как пластмассовая крышка блока соленоидов больше не используется и имеется только одна прокладка между корпусом блока соленоидов и картером коробки передач, то конструкция этой прокладки изменена (рис.12).
Рис.12.
Новая пластмассовая прокладка не взаимозаменяема со старой. Несоответствие прокладки данной модификации блока соленоидов приведет к серьезным утечкам и снижению давления в бустерах фрикционных элементов управления (рис.13a и 13b).
Рис.13а.
Рис.13b.
При установке нового блока соленоидов на модели автомобилей 1998 года выпуска и более ранние необходимо повторно установить штифты, центрируют блок соленоидов относительно картера коробки передач. Все три из установочных штифта на новом блоке соленоидов должны выступать на 6 мм относительно нижней части корпуса (рис.14).
Рис.14.
В заключении следует отметить следующее.
Новый блок соленоидов обеспечивает более качественное переключение передач, так что можно рекомендовать при ремонте АКПП замену старых блоков соленоидов на новые. Они менее шумны и более надежны в работе. Номер Крайслера нового блока соленоидов - 5015646AB.