Стук в двигателе.

Разговоры технического плана. Ремонт, характеристики, запчасти и т.д.
Аватара пользователя
Scorp
Уважаемый член клуба
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 22:29
Откуда: Московская обл. Жуковский

Сообщение Scorp » 05 фев 2010, 22:21

А пока вот тебе размеры, изучай
Вложения
scan0008.jpg
scan0007.jpg
scan0006.jpg
Будущее принадлежит тому, кто верит в красоту своей мечты!

Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
Аватара пользователя
Scorp
Уважаемый член клуба
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 22:29
Откуда: Московская обл. Жуковский

Сообщение Scorp » 05 фев 2010, 22:22

Продолжение
Вложения
scan0010.jpg
scan0009.jpg
Будущее принадлежит тому, кто верит в красоту своей мечты!

Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 05 фев 2010, 22:40

Пасибки. Правда у меня есть - на русском языке...:)
Есть и Mitchell, и Hynes мануалы.:) Но всё равно пасибо.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 09 фев 2010, 00:27

Сегодня закончился небольшой перерывчик связанный с окончанием газа в баллоне.
Баллончик перезаряжен и в гараже снова появилось тепло.
А, значит, были продолжены работы по снятию двигателя.
Для начала, днём, при солнечном свете был заменён пакетник (в гараже висел совковый 10А, подгоревший и постоянно выбивавший), затем исправлены косяки в китайский лампах дневного света в виде искрящих выключателей (две 13W линейные лампы связаны вместе и используются в качестве переноски).
И только после этого, с авто был снят бампер и все три радиатора (скопом, не разъединяя друг друга). Предварительно пришлось выпустить фреон из системы кондиционирования.
После снятия первым делом заткнул трубочки осушителя (ибо он очень не любит внешней влаги). Ни, и трубки кондиционера.
После этого нам с Димоном осталось только взяться за остатки двигателя и вытащить их.
ИзображениеИзображение

Затем был снят ведущий диск.
Предварительно поставил везде меточки, как стояло и где какие болтики (там три из восьми болтов были уже помечены).
Я просто их пронумеровал.
Изображение

После этого, сняли передние части и трубка идущая в помпу.
Двигатель, конечно, грязнуля...
Изображение
Изображение
Изображение

И тут мы снова впали в ступор, ибо снять гаситель колебаний нечем.
Нужен трёхлапчатый съёмник. Ещё нужен схёмник для звёздочки коленвала (ГРМ).
Там пластиночка с тремя болтами. Решили всё отложить до завтра. Купим оба съёмника и будем снимать колено.
Затем на авто снова поставили бампер, колёса, прикрутили поперечную тягу и машинку опустили на колёсики.
Изображение

Когда сняли блок цилиндров, я обнаружил мелкую ржавую пыль на стенках цилиндра.
Это меня не обрадовал. Всё почистил и стенки хорошо смазал ШРУСом, чтобы влага не осаждалась и они не ржавели, пока не начнём отмывать двигатель.
Внимательно осмотрел цилиндры - во всех есть хон. Если чесно, не знаю, есть ли смысл их растачивать из-за той мелкой вертикальной царапинки. Кто чего говорит.
Может просто ещё раз прогнать хонингом и не заморачиваться?
Поскольку, если растачивать, это новые ремонтные поршни + ремонтные кольца. Поршни стоят прилично.
Ладно, отвезу блок в контору по двигателям (всё равно туда нужно везти колено на шлифовку), пусть посмотрят и скажут, что делать с БЦ.

Завтра ещё будут фоты..:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 09 фев 2010, 00:32

Хм... чёта сам себя процитировал.. глюк...:)
Последний раз редактировалось sam01 09 фев 2010, 02:36, всего редактировалось 1 раз.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 09 фев 2010, 01:16

Забыл дописать.
На счёт аккумулятора.
Забрал я его домой. Он там 2-3 суток отмораживался.
После отмерзания он заметно сдулся. Сейчас боковые стенки почти ровные стали.
Решил попробовать реанимировать. Взял у человека в гаражах зарядку (ещё СССР'овскую).
Поставил на минимальный ток (1А) и заряжал медленно в течении 25-26 часов.
После этого замерил напряжение - 13,7В.
Почитал в инете, вроде есть способ попробовать реанимировать. Нужно его снова разрядить (где-то до 10,5 вольт) и снова медленно зарядить.
И так пару-тройку раз. Правда при этом желательно смотреть чего нужно подлить - воды или электролита.
Но я так и не понял, открывается ли этот аккумыч или нет.

Буду завтра его пробовать вскрыть.
Фишка в другом. Прицепил к нему активную нагрузку - лампу ближнего на 60W.
Так вот лампа горит уже более суток, напряжение (только что замерил) - 12,4В.
ИзображениеИзображение

Получается, что он всё же держит заряд?
Доведу его до 10,5 и попробую снова медленно зарядить, короче по методике.
Если удастся вскрыть, посмотрю уровень электролита (хорошо бы ещё замерить плотность евойную, но ареометра нет, а покупать - жаба душит, хотя вроде копейки стоит).
EAGLE VISION 3,5L - '93
любитель Фордов
Уважаемый член клуба
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 21:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение любитель Фордов » 09 фев 2010, 02:30

sam01 писал(а):Буду завтра его пробовать вскрыть.
Фишка в другом. Прицепил к нему активную нагрузку - лампу ближнего на 60W.
Так вот лампа горит уже более суток, напряжение (только что замерил) - 12,4В.
фигней не занимайся. Это советы сродни включению фар зимой, для улучшения запуска. Заряди батарейку и дай ей отстояться день. И померь напругу, если больше 12.6 скорее всего выжил. Полностью без нагрузки не проверишь.
Наиболее опасные эксперименты - на наименее ценных членах экипажа.
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 09 фев 2010, 02:41

любитель Фордов писал(а):фигней не занимайся. Это советы сродни включению фар зимой, для улучшения запуска. Заряди батарейку и дай ей отстояться день. И померь напругу, если больше 12.6 скорее всего выжил. Полностью без нагрузки не проверишь.
Зарядил. Померил 13,7В.
Постоял двое суток упало до 13,4В.
Потом уже прицепил лампочку.
Сутки горит - 12,4В.
Только что замерил - за последние 1,5 часа с 12,4В упало до 8,6В.
Как-то резко заряд упал.:(
Поставил на зарядку маленьким током 1А.
Пусть сутки постоит на зарядке.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 09 фев 2010, 04:46

Когда заряд "кончается", оно по идее и должно падать довольно резко.
Емкость измеряется в Ампер-часах. Если за сутки током 1 А он набирает полную емкость - значит его емкость - 24 Ампер-часа максимум. Не настораживает величина?
Теперь разряд: в идеальных условиях (малая нагрузка) он разряжался током прибл. 5 А в течение суток - это типа 120 А/ч, но это идеальные условия, так что сугубо теоретически может и такое быть...
В общем заряд, проверка уровня/плотности, потом ещё цикл - и в заряженно виде на полочку, до возможности проверить время прокрутки стартера. Если с ним всё будет ок - выжил, и пусть живет.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 09 фев 2010, 11:15

Николай Пименов писал(а):Когда заряд "кончается", оно по идее и должно падать довольно резко.
Емкость измеряется в Ампер-часах. Если за сутки током 1 А он набирает полную емкость - значит его емкость - 24 Ампер-часа максимум. Не настораживает величина?
Теперь разряд: в идеальных условиях (малая нагрузка) он разряжался током прибл. 5 А в течение суток - это типа 120 А/ч, но это идеальные условия, так что сугубо теоретически может и такое быть...
В общем заряд, проверка уровня/плотности, потом ещё цикл - и в заряженно виде на полочку, до возможности проверить время прокрутки стартера. Если с ним всё будет ок - выжил, и пусть живет.
Хм, настораживает, если это так. Ибо он 85А/ч.
Специально побольше покупал, под музыку и специально 4-х клеммник.
По штату полагается 75 А/ч, гена у меня вроде 95 А/ч.
С какого перепугу вообще аккумыч загнулся после всего года эксплуатации - фиг знает.:(
Надо бы гену проверить. Но это уже всё после двигателя.
Первым делом он, потом ещё блок АБС нужно поковырять.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 09 фев 2010, 12:34

Гена - просто в амперах. И маркируется по "идеальным условиям" (оптимальным оборотам), т.е. не всегда столько выдает. И всегда больше аккумулятора (заводского) - тоже факт.

Я все эти расчеты написал к тому, что заряд током 1 А в течение суток для разряженного до 8,6 ( :shock: :? ) - маловасто будет...

А вообще - тест, тест и ещё раз тест. На "живом" авто. Тогда и приговор получится сам собой.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 09 фев 2010, 13:12

Николай Пименов писал(а):Гена - просто в амперах. И маркируется по "идеальным условиям" (оптимальным оборотам), т.е. не всегда столько выдает. И всегда больше аккумулятора (заводского) - тоже факт.

Я все эти расчеты написал к тому, что заряд током 1 А в течение суток для разряженного до 8,6 ( :shock: :? ) - маловасто будет...

А вообще - тест, тест и ещё раз тест. На "живом" авто. Тогда и приговор получится сам собой.
Нет, Николай, Вы меня не поняли.
Когда я его принёс из гаража и он оттаял, я не замерял оставшуюся напругу в нём (забыл в гараже тестер).
Поставил на зарядку. Он зарядился до 13,7 вольт. После двух суток отстоя в заряженном состоянии, напряжение на нём упало до 13,4 вольт.
Поставил под нагрузку (лампа ближнего света 60W). Он держал эту нагрузку сутки. За сутки напряжение упало до 12,4, а потом за 1,5 часа с 12,4 до 8,6. То есть резко за полтора часа...

Сейчас поставил на медленную зарядку. На сутки. На больше не знаю следует ли? Когда он сутки у меня стоял на зарядке, перед тем, как снять с него зарядку он был на ощупь тёплым. Я побоялся, что электролит закипит сильно и снял с заряда.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 09 фев 2010, 13:29

Я как раз про планируемую "капельную" зарядку - не зарядится он за сутки таким током. Т.е. - "маловаста будет".
Насчет резкого "перехода" - у некоторых аккумов такое наблюдается - сначала кривая разряда пологая, потом - резко вниз, по исчерпании запасенной химической энергии.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 10 фев 2010, 01:38

Уф... сегодня Димец по дороге в гараж купил недорогой трёхлапый съёмник.
Сомнения, что может не подойти были. И они оправдались - он не подходил.
Но... разве настоящего колхозника это может напугать? :)
Пошарили по гаражу, по сусекам поскребли и придумали-таки, как его снять, заразу.

Нашёлся старый клапан (по-моему от Нивы).
Он и пошёл в дело, послужив продлением центрального винта. То есть, клапан в винтовое углубление в колене,
а винт съёмника в шляпку клапана. Вот, как выглядела конструкция:
Изображение

Здесь уже снятый шкив.
Теперь предстояло снять звёздочку. Для снятия в ней имеются два отверстия с резьбой на М8.
По длине и резьбе подошли винты от выпускного коллектора (они калёные).
Изображение

Оригинальный съёмник выглядит вот так:
Изображение
Разумеется, в магазинах нет ничего даже отдалённо напоминающее подобное.

Посему, за 60р. был куплен непонятный ключ. С подходящей по толщине пластиной.
ИзображениеИзображение

Лишнее от пластинки отрезалось женой болгарина.:)
ИзображениеИзображение

Были просверлены два отверстия. Сначала думал нарезать там резьбу, чтобы изготовить подобие официального съёмника, но потом хорошенько подумав, решили не заморачиваться этим.
Даже не стали центральное отверстие делать. Поскольку по нашим расчётом пластинка должна упереться в торец вала и закручивая винты, тем самым тянула звёздочку на себя (с вала).
Впринципе, так и вышло, только болтики подвели, резьба у них не до конца нарезана, посему пришлось подложить сначала гайку (отмечена красной стрелочкой).
Изображение

Пластинка хоть и толстая, а начала сгибаться.
Изображение

Но в конце концов звёздочка сдвинулась с места и медленно начала стягиваться с вала.
Пришлось потом перевернуть пластинку - совсем погнулась и резьба закончилась.
Изображение

После того, как звёздочка почти наполовину вышла, пришлось сделать другу прокладку - латунная толстостенная трубка.
Лишнее от трубки отпилили.
Изображение

И, вуаля - звёздочка снята.:)
Дима сразу заметил загадочный косяк.
На валу есть специальный штифт (выступ) на который надевается паз на внутренней поверхности звёздочки.
Изображение

Вроде бы звёздочка и стояла пазом на штифте, но откуда взялись вот такие глубокие канавки на внутренней поверхности
звёздочки - для нас так и осталось загадкой. Такое впечатление, что кто-то пытался надеть звёздочку не так, как она должна стоять и её на вал просто забивали.
Изображение

Подобные борозды были замечены и на валу, когда мы колено уже сняли.
Изображение

Что теперь с этим делать - пока остаётся загадкой. Думаем. Может сообщество чего подскажет дельного? Наваривать и шлифовать вал?
Люфтов никаких нет. Звёздочка сидит на валу крепко. В двигатель вроде бы не лазили с момента его рождения, но вот эти варварские следы на звёздочке и на конце вала....
Мы подумали, что, возможно, кто-то снимал звёздочку, когда меняли масляный насос. Возможно его меняли, а что-бы его снять, нужно снимать и звёздочку.

Ладно, двигаемся дальше.
А дальше снятие коленвала. Открутили все... как они называются... коренные держатели?
Почти все вкладыши (за исключением одного) были в приличном ещё состоянии (против шатунных).
Изображение

Более подробные фото.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

На четвёртом нижнем вкладыше стрелками отмечена ГЛУБОКАЯ в миллиметр (если не больше) борозда вдоль всего вкладыша!
Тут мы прифигели, когда он выпал нам в руки. Первая мысль - коренной шейке (тыловой) пиндец. Посмотрели - шейка в хорошем состоянии, даже намёка нет на царапины.
Опять загадка - откуда взялась эта глубокая борозда на вкладыше???

Теперь коленвал.
Изображение

Шейки более подробно. Примечание: К - коренная, Ш - шатунная.
Вначале коренные:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Теперь шатунные:
ШЕСТОЙ и ПЯТЫЙ цилиндры.
ИзображениеИзображение

ЧЕТВЁРТЫЙ и ТРЕТИЙ цилиндры.
ИзображениеИзображение

ВТОРОЙ и ПЕРВЫЙ цилиндры.
Второй и есть страдальческий, где к шейке шатуна приварился вкладыш.
ИзображениеИзображение

Воооот. Пока всё. Очень нам не понравилась шейка второго цилиндра.
Впрочем, отвезём колено спецам, пусть они скажут, насколько там всё серьёзно и возможно ли это восстановить...
Но промерять сам тоже будем (для себя хочу выяснить).
Забыл сфоткать масляный насос. Там тоже есть некоторые косяки. Завтра сфоткаю и выложу на обозрение. Для сбора мнений.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12162
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Сообщение Dmitry171 » 10 фев 2010, 11:24

прикольно за всем этим следить :D
надеюсь когда все соберете оно заведется :)
Mark VIII V8 4.6
Ответить