Стук в двигателе.
- sam01
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сегодня закончился небольшой перерывчик связанный с окончанием газа в баллоне.
Баллончик перезаряжен и в гараже снова появилось тепло.
А, значит, были продолжены работы по снятию двигателя.
Для начала, днём, при солнечном свете был заменён пакетник (в гараже висел совковый 10А, подгоревший и постоянно выбивавший), затем исправлены косяки в китайский лампах дневного света в виде искрящих выключателей (две 13W линейные лампы связаны вместе и используются в качестве переноски).
И только после этого, с авто был снят бампер и все три радиатора (скопом, не разъединяя друг друга). Предварительно пришлось выпустить фреон из системы кондиционирования.
После снятия первым делом заткнул трубочки осушителя (ибо он очень не любит внешней влаги). Ни, и трубки кондиционера.
После этого нам с Димоном осталось только взяться за остатки двигателя и вытащить их.


Затем был снят ведущий диск.
Предварительно поставил везде меточки, как стояло и где какие болтики (там три из восьми болтов были уже помечены).
Я просто их пронумеровал.

После этого, сняли передние части и трубка идущая в помпу.
Двигатель, конечно, грязнуля...



И тут мы снова впали в ступор, ибо снять гаситель колебаний нечем.
Нужен трёхлапчатый съёмник. Ещё нужен схёмник для звёздочки коленвала (ГРМ).
Там пластиночка с тремя болтами. Решили всё отложить до завтра. Купим оба съёмника и будем снимать колено.
Затем на авто снова поставили бампер, колёса, прикрутили поперечную тягу и машинку опустили на колёсики.

Когда сняли блок цилиндров, я обнаружил мелкую ржавую пыль на стенках цилиндра.
Это меня не обрадовал. Всё почистил и стенки хорошо смазал ШРУСом, чтобы влага не осаждалась и они не ржавели, пока не начнём отмывать двигатель.
Внимательно осмотрел цилиндры - во всех есть хон. Если чесно, не знаю, есть ли смысл их растачивать из-за той мелкой вертикальной царапинки. Кто чего говорит.
Может просто ещё раз прогнать хонингом и не заморачиваться?
Поскольку, если растачивать, это новые ремонтные поршни + ремонтные кольца. Поршни стоят прилично.
Ладно, отвезу блок в контору по двигателям (всё равно туда нужно везти колено на шлифовку), пусть посмотрят и скажут, что делать с БЦ.
Завтра ещё будут фоты..
Баллончик перезаряжен и в гараже снова появилось тепло.
А, значит, были продолжены работы по снятию двигателя.
Для начала, днём, при солнечном свете был заменён пакетник (в гараже висел совковый 10А, подгоревший и постоянно выбивавший), затем исправлены косяки в китайский лампах дневного света в виде искрящих выключателей (две 13W линейные лампы связаны вместе и используются в качестве переноски).
И только после этого, с авто был снят бампер и все три радиатора (скопом, не разъединяя друг друга). Предварительно пришлось выпустить фреон из системы кондиционирования.
После снятия первым делом заткнул трубочки осушителя (ибо он очень не любит внешней влаги). Ни, и трубки кондиционера.
После этого нам с Димоном осталось только взяться за остатки двигателя и вытащить их.


Затем был снят ведущий диск.
Предварительно поставил везде меточки, как стояло и где какие болтики (там три из восьми болтов были уже помечены).
Я просто их пронумеровал.

После этого, сняли передние части и трубка идущая в помпу.
Двигатель, конечно, грязнуля...



И тут мы снова впали в ступор, ибо снять гаситель колебаний нечем.
Нужен трёхлапчатый съёмник. Ещё нужен схёмник для звёздочки коленвала (ГРМ).
Там пластиночка с тремя болтами. Решили всё отложить до завтра. Купим оба съёмника и будем снимать колено.
Затем на авто снова поставили бампер, колёса, прикрутили поперечную тягу и машинку опустили на колёсики.

Когда сняли блок цилиндров, я обнаружил мелкую ржавую пыль на стенках цилиндра.
Это меня не обрадовал. Всё почистил и стенки хорошо смазал ШРУСом, чтобы влага не осаждалась и они не ржавели, пока не начнём отмывать двигатель.
Внимательно осмотрел цилиндры - во всех есть хон. Если чесно, не знаю, есть ли смысл их растачивать из-за той мелкой вертикальной царапинки. Кто чего говорит.
Может просто ещё раз прогнать хонингом и не заморачиваться?
Поскольку, если растачивать, это новые ремонтные поршни + ремонтные кольца. Поршни стоят прилично.
Ладно, отвезу блок в контору по двигателям (всё равно туда нужно везти колено на шлифовку), пусть посмотрят и скажут, что делать с БЦ.
Завтра ещё будут фоты..

EAGLE VISION 3,5L - '93
- sam01
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Забыл дописать.
На счёт аккумулятора.
Забрал я его домой. Он там 2-3 суток отмораживался.
После отмерзания он заметно сдулся. Сейчас боковые стенки почти ровные стали.
Решил попробовать реанимировать. Взял у человека в гаражах зарядку (ещё СССР'овскую).
Поставил на минимальный ток (1А) и заряжал медленно в течении 25-26 часов.
После этого замерил напряжение - 13,7В.
Почитал в инете, вроде есть способ попробовать реанимировать. Нужно его снова разрядить (где-то до 10,5 вольт) и снова медленно зарядить.
И так пару-тройку раз. Правда при этом желательно смотреть чего нужно подлить - воды или электролита.
Но я так и не понял, открывается ли этот аккумыч или нет.
Буду завтра его пробовать вскрыть.
Фишка в другом. Прицепил к нему активную нагрузку - лампу ближнего на 60W.
Так вот лампа горит уже более суток, напряжение (только что замерил) - 12,4В.


Получается, что он всё же держит заряд?
Доведу его до 10,5 и попробую снова медленно зарядить, короче по методике.
Если удастся вскрыть, посмотрю уровень электролита (хорошо бы ещё замерить плотность евойную, но ареометра нет, а покупать - жаба душит, хотя вроде копейки стоит).
На счёт аккумулятора.
Забрал я его домой. Он там 2-3 суток отмораживался.
После отмерзания он заметно сдулся. Сейчас боковые стенки почти ровные стали.
Решил попробовать реанимировать. Взял у человека в гаражах зарядку (ещё СССР'овскую).
Поставил на минимальный ток (1А) и заряжал медленно в течении 25-26 часов.
После этого замерил напряжение - 13,7В.
Почитал в инете, вроде есть способ попробовать реанимировать. Нужно его снова разрядить (где-то до 10,5 вольт) и снова медленно зарядить.
И так пару-тройку раз. Правда при этом желательно смотреть чего нужно подлить - воды или электролита.
Но я так и не понял, открывается ли этот аккумыч или нет.
Буду завтра его пробовать вскрыть.
Фишка в другом. Прицепил к нему активную нагрузку - лампу ближнего на 60W.
Так вот лампа горит уже более суток, напряжение (только что замерил) - 12,4В.


Получается, что он всё же держит заряд?
Доведу его до 10,5 и попробую снова медленно зарядить, короче по методике.
Если удастся вскрыть, посмотрю уровень электролита (хорошо бы ещё замерить плотность евойную, но ареометра нет, а покупать - жаба душит, хотя вроде копейки стоит).
EAGLE VISION 3,5L - '93
-
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: 07 апр 2005, 21:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
фигней не занимайся. Это советы сродни включению фар зимой, для улучшения запуска. Заряди батарейку и дай ей отстояться день. И померь напругу, если больше 12.6 скорее всего выжил. Полностью без нагрузки не проверишь.sam01 писал(а):Буду завтра его пробовать вскрыть.
Фишка в другом. Прицепил к нему активную нагрузку - лампу ближнего на 60W.
Так вот лампа горит уже более суток, напряжение (только что замерил) - 12,4В.
Наиболее опасные эксперименты - на наименее ценных членах экипажа.
- sam01
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Зарядил. Померил 13,7В.любитель Фордов писал(а):фигней не занимайся. Это советы сродни включению фар зимой, для улучшения запуска. Заряди батарейку и дай ей отстояться день. И померь напругу, если больше 12.6 скорее всего выжил. Полностью без нагрузки не проверишь.
Постоял двое суток упало до 13,4В.
Потом уже прицепил лампочку.
Сутки горит - 12,4В.
Только что замерил - за последние 1,5 часа с 12,4В упало до 8,6В.
Как-то резко заряд упал.

Поставил на зарядку маленьким током 1А.
Пусть сутки постоит на зарядке.
EAGLE VISION 3,5L - '93
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Когда заряд "кончается", оно по идее и должно падать довольно резко.
Емкость измеряется в Ампер-часах. Если за сутки током 1 А он набирает полную емкость - значит его емкость - 24 Ампер-часа максимум. Не настораживает величина?
Теперь разряд: в идеальных условиях (малая нагрузка) он разряжался током прибл. 5 А в течение суток - это типа 120 А/ч, но это идеальные условия, так что сугубо теоретически может и такое быть...
В общем заряд, проверка уровня/плотности, потом ещё цикл - и в заряженно виде на полочку, до возможности проверить время прокрутки стартера. Если с ним всё будет ок - выжил, и пусть живет.
Емкость измеряется в Ампер-часах. Если за сутки током 1 А он набирает полную емкость - значит его емкость - 24 Ампер-часа максимум. Не настораживает величина?
Теперь разряд: в идеальных условиях (малая нагрузка) он разряжался током прибл. 5 А в течение суток - это типа 120 А/ч, но это идеальные условия, так что сугубо теоретически может и такое быть...
В общем заряд, проверка уровня/плотности, потом ещё цикл - и в заряженно виде на полочку, до возможности проверить время прокрутки стартера. Если с ним всё будет ок - выжил, и пусть живет.
- sam01
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хм, настораживает, если это так. Ибо он 85А/ч.Николай Пименов писал(а):Когда заряд "кончается", оно по идее и должно падать довольно резко.
Емкость измеряется в Ампер-часах. Если за сутки током 1 А он набирает полную емкость - значит его емкость - 24 Ампер-часа максимум. Не настораживает величина?
Теперь разряд: в идеальных условиях (малая нагрузка) он разряжался током прибл. 5 А в течение суток - это типа 120 А/ч, но это идеальные условия, так что сугубо теоретически может и такое быть...
В общем заряд, проверка уровня/плотности, потом ещё цикл - и в заряженно виде на полочку, до возможности проверить время прокрутки стартера. Если с ним всё будет ок - выжил, и пусть живет.
Специально побольше покупал, под музыку и специально 4-х клеммник.
По штату полагается 75 А/ч, гена у меня вроде 95 А/ч.
С какого перепугу вообще аккумыч загнулся после всего года эксплуатации - фиг знает.

Надо бы гену проверить. Но это уже всё после двигателя.
Первым делом он, потом ещё блок АБС нужно поковырять.
EAGLE VISION 3,5L - '93
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Гена - просто в амперах. И маркируется по "идеальным условиям" (оптимальным оборотам), т.е. не всегда столько выдает. И всегда больше аккумулятора (заводского) - тоже факт.
Я все эти расчеты написал к тому, что заряд током 1 А в течение суток для разряженного до 8,6 (
) - маловасто будет...
А вообще - тест, тест и ещё раз тест. На "живом" авто. Тогда и приговор получится сам собой.
Я все эти расчеты написал к тому, что заряд током 1 А в течение суток для разряженного до 8,6 (


А вообще - тест, тест и ещё раз тест. На "живом" авто. Тогда и приговор получится сам собой.
- sam01
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нет, Николай, Вы меня не поняли.Николай Пименов писал(а):Гена - просто в амперах. И маркируется по "идеальным условиям" (оптимальным оборотам), т.е. не всегда столько выдает. И всегда больше аккумулятора (заводского) - тоже факт.
Я все эти расчеты написал к тому, что заряд током 1 А в течение суток для разряженного до 8,6 (![]()
) - маловасто будет...
А вообще - тест, тест и ещё раз тест. На "живом" авто. Тогда и приговор получится сам собой.
Когда я его принёс из гаража и он оттаял, я не замерял оставшуюся напругу в нём (забыл в гараже тестер).
Поставил на зарядку. Он зарядился до 13,7 вольт. После двух суток отстоя в заряженном состоянии, напряжение на нём упало до 13,4 вольт.
Поставил под нагрузку (лампа ближнего света 60W). Он держал эту нагрузку сутки. За сутки напряжение упало до 12,4, а потом за 1,5 часа с 12,4 до 8,6. То есть резко за полтора часа...
Сейчас поставил на медленную зарядку. На сутки. На больше не знаю следует ли? Когда он сутки у меня стоял на зарядке, перед тем, как снять с него зарядку он был на ощупь тёплым. Я побоялся, что электролит закипит сильно и снял с заряда.
EAGLE VISION 3,5L - '93
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
- sam01
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Уф... сегодня Димец по дороге в гараж купил недорогой трёхлапый съёмник.
Сомнения, что может не подойти были. И они оправдались - он не подходил.
Но... разве настоящего колхозника это может напугать?
Пошарили по гаражу, по сусекам поскребли и придумали-таки, как его снять, заразу.
Нашёлся старый клапан (по-моему от Нивы).
Он и пошёл в дело, послужив продлением центрального винта. То есть, клапан в винтовое углубление в колене,
а винт съёмника в шляпку клапана. Вот, как выглядела конструкция:

Здесь уже снятый шкив.
Теперь предстояло снять звёздочку. Для снятия в ней имеются два отверстия с резьбой на М8.
По длине и резьбе подошли винты от выпускного коллектора (они калёные).

Оригинальный съёмник выглядит вот так:

Разумеется, в магазинах нет ничего даже отдалённо напоминающее подобное.
Посему, за 60р. был куплен непонятный ключ. С подходящей по толщине пластиной.


Лишнее от пластинки отрезалось женой болгарина.


Были просверлены два отверстия. Сначала думал нарезать там резьбу, чтобы изготовить подобие официального съёмника, но потом хорошенько подумав, решили не заморачиваться этим.
Даже не стали центральное отверстие делать. Поскольку по нашим расчётом пластинка должна упереться в торец вала и закручивая винты, тем самым тянула звёздочку на себя (с вала).
Впринципе, так и вышло, только болтики подвели, резьба у них не до конца нарезана, посему пришлось подложить сначала гайку (отмечена красной стрелочкой).

Пластинка хоть и толстая, а начала сгибаться.

Но в конце концов звёздочка сдвинулась с места и медленно начала стягиваться с вала.
Пришлось потом перевернуть пластинку - совсем погнулась и резьба закончилась.

После того, как звёздочка почти наполовину вышла, пришлось сделать другу прокладку - латунная толстостенная трубка.
Лишнее от трубки отпилили.

И, вуаля - звёздочка снята.
Дима сразу заметил загадочный косяк.
На валу есть специальный штифт (выступ) на который надевается паз на внутренней поверхности звёздочки.

Вроде бы звёздочка и стояла пазом на штифте, но откуда взялись вот такие глубокие канавки на внутренней поверхности
звёздочки - для нас так и осталось загадкой. Такое впечатление, что кто-то пытался надеть звёздочку не так, как она должна стоять и её на вал просто забивали.

Подобные борозды были замечены и на валу, когда мы колено уже сняли.

Что теперь с этим делать - пока остаётся загадкой. Думаем. Может сообщество чего подскажет дельного? Наваривать и шлифовать вал?
Люфтов никаких нет. Звёздочка сидит на валу крепко. В двигатель вроде бы не лазили с момента его рождения, но вот эти варварские следы на звёздочке и на конце вала....
Мы подумали, что, возможно, кто-то снимал звёздочку, когда меняли масляный насос. Возможно его меняли, а что-бы его снять, нужно снимать и звёздочку.
Ладно, двигаемся дальше.
А дальше снятие коленвала. Открутили все... как они называются... коренные держатели?
Почти все вкладыши (за исключением одного) были в приличном ещё состоянии (против шатунных).

Более подробные фото.




На четвёртом нижнем вкладыше стрелками отмечена ГЛУБОКАЯ в миллиметр (если не больше) борозда вдоль всего вкладыша!
Тут мы прифигели, когда он выпал нам в руки. Первая мысль - коренной шейке (тыловой) пиндец. Посмотрели - шейка в хорошем состоянии, даже намёка нет на царапины.
Опять загадка - откуда взялась эта глубокая борозда на вкладыше???
Теперь коленвал.

Шейки более подробно. Примечание: К - коренная, Ш - шатунная.
Вначале коренные:




Теперь шатунные:
ШЕСТОЙ и ПЯТЫЙ цилиндры.


ЧЕТВЁРТЫЙ и ТРЕТИЙ цилиндры.


ВТОРОЙ и ПЕРВЫЙ цилиндры.
Второй и есть страдальческий, где к шейке шатуна приварился вкладыш.


Воооот. Пока всё. Очень нам не понравилась шейка второго цилиндра.
Впрочем, отвезём колено спецам, пусть они скажут, насколько там всё серьёзно и возможно ли это восстановить...
Но промерять сам тоже будем (для себя хочу выяснить).
Забыл сфоткать масляный насос. Там тоже есть некоторые косяки. Завтра сфоткаю и выложу на обозрение. Для сбора мнений.
Сомнения, что может не подойти были. И они оправдались - он не подходил.
Но... разве настоящего колхозника это может напугать?

Пошарили по гаражу, по сусекам поскребли и придумали-таки, как его снять, заразу.
Нашёлся старый клапан (по-моему от Нивы).
Он и пошёл в дело, послужив продлением центрального винта. То есть, клапан в винтовое углубление в колене,
а винт съёмника в шляпку клапана. Вот, как выглядела конструкция:

Здесь уже снятый шкив.
Теперь предстояло снять звёздочку. Для снятия в ней имеются два отверстия с резьбой на М8.
По длине и резьбе подошли винты от выпускного коллектора (они калёные).

Оригинальный съёмник выглядит вот так:

Разумеется, в магазинах нет ничего даже отдалённо напоминающее подобное.
Посему, за 60р. был куплен непонятный ключ. С подходящей по толщине пластиной.


Лишнее от пластинки отрезалось женой болгарина.



Были просверлены два отверстия. Сначала думал нарезать там резьбу, чтобы изготовить подобие официального съёмника, но потом хорошенько подумав, решили не заморачиваться этим.
Даже не стали центральное отверстие делать. Поскольку по нашим расчётом пластинка должна упереться в торец вала и закручивая винты, тем самым тянула звёздочку на себя (с вала).
Впринципе, так и вышло, только болтики подвели, резьба у них не до конца нарезана, посему пришлось подложить сначала гайку (отмечена красной стрелочкой).

Пластинка хоть и толстая, а начала сгибаться.

Но в конце концов звёздочка сдвинулась с места и медленно начала стягиваться с вала.
Пришлось потом перевернуть пластинку - совсем погнулась и резьба закончилась.

После того, как звёздочка почти наполовину вышла, пришлось сделать другу прокладку - латунная толстостенная трубка.
Лишнее от трубки отпилили.

И, вуаля - звёздочка снята.

Дима сразу заметил загадочный косяк.
На валу есть специальный штифт (выступ) на который надевается паз на внутренней поверхности звёздочки.

Вроде бы звёздочка и стояла пазом на штифте, но откуда взялись вот такие глубокие канавки на внутренней поверхности
звёздочки - для нас так и осталось загадкой. Такое впечатление, что кто-то пытался надеть звёздочку не так, как она должна стоять и её на вал просто забивали.

Подобные борозды были замечены и на валу, когда мы колено уже сняли.

Что теперь с этим делать - пока остаётся загадкой. Думаем. Может сообщество чего подскажет дельного? Наваривать и шлифовать вал?
Люфтов никаких нет. Звёздочка сидит на валу крепко. В двигатель вроде бы не лазили с момента его рождения, но вот эти варварские следы на звёздочке и на конце вала....
Мы подумали, что, возможно, кто-то снимал звёздочку, когда меняли масляный насос. Возможно его меняли, а что-бы его снять, нужно снимать и звёздочку.
Ладно, двигаемся дальше.
А дальше снятие коленвала. Открутили все... как они называются... коренные держатели?
Почти все вкладыши (за исключением одного) были в приличном ещё состоянии (против шатунных).

Более подробные фото.




На четвёртом нижнем вкладыше стрелками отмечена ГЛУБОКАЯ в миллиметр (если не больше) борозда вдоль всего вкладыша!
Тут мы прифигели, когда он выпал нам в руки. Первая мысль - коренной шейке (тыловой) пиндец. Посмотрели - шейка в хорошем состоянии, даже намёка нет на царапины.
Опять загадка - откуда взялась эта глубокая борозда на вкладыше???
Теперь коленвал.

Шейки более подробно. Примечание: К - коренная, Ш - шатунная.
Вначале коренные:




Теперь шатунные:
ШЕСТОЙ и ПЯТЫЙ цилиндры.


ЧЕТВЁРТЫЙ и ТРЕТИЙ цилиндры.


ВТОРОЙ и ПЕРВЫЙ цилиндры.
Второй и есть страдальческий, где к шейке шатуна приварился вкладыш.


Воооот. Пока всё. Очень нам не понравилась шейка второго цилиндра.
Впрочем, отвезём колено спецам, пусть они скажут, насколько там всё серьёзно и возможно ли это восстановить...
Но промерять сам тоже будем (для себя хочу выяснить).
Забыл сфоткать масляный насос. Там тоже есть некоторые косяки. Завтра сфоткаю и выложу на обозрение. Для сбора мнений.
EAGLE VISION 3,5L - '93