
При всей моей любви к американским автомобилям я признаю (и всегда признавал) за некоторыми евро и японскими машинами право называться культовыми. Некоторые мне очень нравятся самому. Некоторые у меня были. Вот о последних я бы и хотел рассказать товарищам. Не рекламы ради, а может кому- то интересно будет (на мой взгляд машинки у меня были довольно занимательные). Может мои опусы пробудят в соклубниках желание рассказать о чем- то подобном…
Рассказывать буду в хронологическом порядке. Начать позвольте со своей первой машины ВАЗ 2109 (прошу не смеяться и ногами не пинать). Никоим образом не отношу данную модель к культовым и удачным. В общем слу… читайте:
Ваз 2109. Был приобретен через три месяца после получения мною водительских прав. Годовалый инжекторный восьмиклапанный автомобиль красивого цвета «рапсодия» (серебристо-ярко-синий металлик). Полностью стандартный. Очень мне нравился. Надежный, экономичный. Все началось с покупки мной чехлов на сиденья (будь они прокляты

Вскоре этого тоже стало недостаточно. Я начал штудировать Интернет в поисках информации о тюнинге и доводке отечественных автомобилей. Он (инет) рекламой контор просто пестрел. Выбор мой пал на самую тогда известную и крутую тюнинг- контору SVR conversions (позднее выяснилось, что это была моя самая большая ошибка. Что они жулики и крохоборы. Но об этом позже.) Приехал к ним в Люберцы. Обговорил с мастером объем работ (увеличение рабочего объема до 1700, установка спорт. Распредвала, кованых поршней, ГБЦ с проточенными каналами, КПП ГП 4.1 с установкой 6го ряда, установка передних тормозов увеличенного (15) диаметра и установка задних дисковых тормозов, а также выпускной системы «собственной разработки» ), оставил задаток, и поехал домой. Обещали они в результате всех этих доработок порядка 120 л.с.
Две недели ожидания прошли очень тяжело. Я плохо спал, а когда все же засыпал- сновидения рисовали мне как я буду натягивать все встречные и поперечные иномарки, и как все женщины мира будут падать к моим ногам

Но все проходит. Прошли и эти две недели. Я приехал забирать свою ласточку. Забрал. Разочарование ждало меня по дороге домой. Оно конечно поехало лучше, но не так как я себе это рисовал в своем воспаленном мозгу. Пытаясь заглушить эту боль на машину был установлен «аэродинамический» обвес Миллер пилот (никто меня не убедит даже сейчас что он некрасивый. А надо отметить что на дворе стоял 2003 год и обвесы на таз были большой редкостью) и «легкосплавные» диски «Прома»

В ближайшие выходные я поехал на драг, где и был жестко отъ …бан всеми встречными и поперечными. Стало понятно что новых доработок не избежать.

Через пару недель у автомагазина «24 часа» в Сабурово я встретил ярко- красную восьмерку явно спортивного вида. Разговорился с ее хозяином, был поражен его знаниям и навыкам в области доработок автомобилей. Результатом этой беседы была установка спортивного ресивера, новой программы двигателя, еще более злого распредвала, фильтра- нулевика, и замена «выпускной системы собственной разработки SVR»(которая как выяснилось не включала в себя даже нормальный паук) на нормальную с пауком и резонатором MG Race и банкой Remus. Вот тут то оно и поехало! Вые…ал на драге всех своих недавних обидчиков я подумал что жизнь удалась! Но женщины к моим ногам почему- то все не падали:) Пытаясь это изменить в машину были инсталлированы передние спортивные ковши UNP, руль Изота, обтянут салон, посталены дополнительные приборы и хорошая музыка. Девятка (и я) стали заметной фигурой в среде тазоракеров. Не заставила себя ждать и статья в журнале «ФОРСАЖ» про мою машину.
Вроде бы живи и радуйся… Но каждый вступивший на путь тюнинга знает- остановиться практически невозможно- и путь это в один конец. Через какое- то время результаты заездов меня перестали устраивать. Как и сама машина. Я всерьез задумался о ее продаже, но сделать это не удалось. Было принято соломоново решение продолжать извращения. Вместе с товарищем (водителем той самой красной восьмерки) по ночам снимали бокс с подъемником в азербайджанском сервисе и ковыряли тачки. Ему установили РПД, а про меня подробнее.
Разобрав движок выяснилось, что объем вместо обещанных 1700 всего 1580, поршня стандартные а в КПП никакого 6-го ряда нет и в помине (БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ SVR поплясал на их могиле, рад что распались)
В общем установили стальной облегченный коленвал 74,8, легкие шатуны, кованые поршни в МАМИ заказали. Поставили 16 кл. голову развернутую под большие фольксвагеновские клапана, проточили там каналы и камеры сгорания. Приобрели Очень злые валы СТИ М5 (10,7). Впускной ресивер от Брагина. Система электронного управления двигателем была сменена на очень крутой гоночный «АБИТ» с индивидуально отстроенной под мой мотор программой (ох, как вспомню как мы ее отстраивали до сих пор душа в пятки. Ночью на Аминьевке

Собрали сверхжесткую подвеску на подрамнике с занижением на 50 мм, сняли все обвесы, всю обивку и пластик из салона, задние сиденья (музыку к тому моменту у меня уже вытащили ). Установили болтовой каркас. Поставили действительно легкие и прочные диски Slik и резину слик

Увенчала все это великолепие система сухого впрыска закиси азота.
Болид был готов к серьезным гонкам.
Это было золотое лето. Сейчас многие подробности стерлись из моей памяти. Что помню- за лето не было проиграно ни одного заезда. Взъе..аны в числе прочих: Ауди А8 с 6 л. мотором, БМВ 740, БМВ М3 в каком- то древнем кузове, Ауди А4 1.8 турбо, гольф 4 1.8 турбо затюненый в ужас, гольф 2 подготовленный фирмой Ковальчук Мотор Спорт 1.8 16 кл. на спаренных веберах, субару импреза ВэРэИкс, Тойота селика в последнем кузове 190 сильная, ПРОСТИТЕ БОГА РАДИ белый камаро третьего поколения (про мотор не спрашивал) и Понтиак фаерберд 4ген 5.7 л. Многочисленные заряженные тазы, альфы, и мн.мн.др.
Кстати тем летом я очень аккуратно ходил, чтобы не наступить на женщин, лежащих под ногами

К тому моменту просто ездить на машине не представлялось возможным. Трогание с места на 2500 оборотах, отсечка на 8500, ехать начинал с полшестого

Подобные обороты губительным образом сказывались на немногих оставшихся стандартными запчастях и слабом кузове. Передние крылья стали крыльями в полном смысле этого слова (хлопали на ветру), кузов стал рваться в местах крепления передних стоек и капота, и нескольких других местах. Постоянно выходила из строя электрика, генератор, стартер, бензонасос…
Чтобы ездить приобрел гольфа третьего. На этом собственно история девятки закончилась. Больше я в нее не сел. Продал за копейки (сумму меньшую чем постройка последнего двигателя) и дальнейшее ее местонахождение мне неизвестно.
VW Corrado VR6
Был приобретен мной за копейки. За неимоверные копейки! Причем для коррады в очень хорошем состоянии. Для справки: Коррадо- спортивное фольксвагеновское спорткупе. Выпускалось с 1989 по 1994 года. По правде Фольксвагеном эту машину назвать можно с натяжкой- т.к. от Фольксвагена у нее техническая начинка, а кузов был разработан легендарным ателье KARMANN (о чем гласит табличка рядом с ручкой КПП). Всего в мире было выпущено около 80 тысяч штук. Вот один из них 1994 года с самым мощным мотором (2.9 л. 190 л.с.), и в самой богатой комплектации. Мой первый хороший автомобиль. Прекрасный образец европейского гт. Удобный салон. Сиденья рекаро в базе. Антикрыло, выдвигающееся на скорости свыше 120 км\ч. Оригинальный но неброский дизайн. Ездил и не мог нарадоваться. Пока не приходила пора ехать на сервис. Почти все сервисы отказывались как только слышали «коррадо». Те которые соглашались драли втридорога. В итоге все же был найден сервис, с нормальными мастерами и ценами. Но это не меняло цены на запчасти. В народе бытует мнение что фолик дешев в обслуге и ремонте. Ответственно заявляю- это ложь. Вроде бы там (в корраде) было много запчастей, от других более массовых моделей, что должно было облегчить ремонт. Но они ссуко не ломались. Ломались те запчасти, которые шли только на коррадо. Неоригинала нет. Оригинала тоже нет. Только в германии. И везли на 2-3 недели как из США а месяц- полтора. Чтобы вы осознали цены вот вам пара примеров:
Радиатор- 650 евро
Вентиляторы 400 евро
Боковая форточка 12000 рублей
И все в таком духе. Возносил хвалы небесам когда заезжал в сервис на сумму меньше 30000 руб. Было, правда такое редко.
Ладно, если бы этот автомобиль отличался надежностью- так нет! Он ломался! Ломался часто и бессмысленно

Но такой машине прощаешь все, и я продолжал ездить. Плакать когда расплачивался на сервисе и смеяться от счастья при эксплуатации. Действительно, такой радости мне ранее не дарил ни один автомобиль. Но всему хорошему приходит конец, и как- то рано утром, вез маму в церковь. На Спартаковской улице, в том месте где ее пересекают трамвайные пути влетел в яму между рельсами и асфальтом (не гнал (км 40 в час), но заметить ее не было никакой возможности) . Сорвало поддон, вырвало масляный насос, погнуло лонжерон. Восстановление ее я бы не потянул- посему продал


О машине до сих пор вспоминаю с любовью… Было очень приятно осознавать что ездишь на легенде…
Fiat Coupe Pininfarina
Большинство обывателей при слове «Фиат» начинают плеваться и преисполняются скепсисом. Все мнят себя знатоками и начинают рассказывать про низкое качество сборки, слабые моторы, невзрачные кузова и овощной имидж марки в общем.
Я расскажу вам про машину, которая является абсолютной противоположностью всем этим утверждениям.
Для начала технические данные моего фиатика:
1994 г. Турбированный четырехцилиндровый мотор 2л.. 194 л.с. МКПП 5. До 100 км.ч. 7.3 сек. Кузов разработан в ателье пининфарина. Этот автомобиль обладает потрясающим темпераментом и вызывающей внешностью. Красится в цвета из каталогов дорогих суперкаров. Желтый- ламборгини, красный- феррари, зеленый- астон мартин, и т.д. Конкретно моя машина была крашена в желтый цвет, обута в 17 дюймовые диски AZEV. Прекрасный черный КОЖАНЫЙ салон. Потрясающий дробный звук турбированного мотора, с шипением перепускного клапана. Динамика такова, что переднеприводный автомобиль просто таки выпрыгивает, рвется из под тебя, срывая в занос огромные колеса. Управляемость на уровне итальянских суперкаров. Первый раз сев за руль я поразился- мне показалось, что ГУР на данной машине отсутствует как класс- настолько тяжело крутился руль. Это сделано специально. От упора до упора 2.8 поворота. Машина реагирует на малейшее движение рулем. Низкая, жесткая подвеска позволяет проходить повороты за гранью реального. Наверное, навсегда эта модель останется для меня эталоном управляемости.
Внимание на улицах было обеспечено. Снимали на камеры мобильных телефонов, фотографировались, сворачивали головы. Так эффектно он смотрится только в желтом цвете.
С надежностью тоже полный порядок. За все время его пребывания у меня ни одной поломки. Только плановые ТО. Запчасти кроме кузовщины копеечные.
Единственное с чем беда- это с комфортом. Очень жесткая, бескомпромиссная подвеска. Крайне маленький клиренс. Реально лежачие полицейские становятся проблемой. В салоне места только для двух человек. Сзади только для детей. В салоне абсолютно некуда куда- то что- то мелкое (телефон)положить.
В общем, если еще представится возможность- этот Фиат- одна из тех немногих машин, поездив на которой я бы с радостью купил бы ее себе еще раз.
Вот. Спасибо тем, кто дочитал все до конца. Может кого-то из Вас это заинтересует… Завтра попробую найти фотографии своих машинок. Выкладывать?