Страница 1 из 3
Про бензин: 92 vs 95
Добавлено: 06 авг 2008, 17:50
SerGT
Вопрос:
как маркируют бензины в США - по "моторному" октановому числу (ОЧМ) или по исследовательскому (ОЧИ)?
Английские аббревиатуры - MON и RON соответственно.
Они ведь не совпадают, эти октановые числа...
В СССР и России была (и есть) такая практика маркировки:
А-76 ---------- ОЧМ=76 ОЧИ не нормировалось
АИ-80 ---------ОЧМ=76 ОЧИ=80
АИ-92----------ОЧМ=83 ОЧИ=92
АИ-95----------ОЧМ=85 ОЧИ=95
АИ-98----------ОЧМ=88 ОЧИ=98
В США бензины маркируют не по октановому числу, а по октановому индексу, который вычисляется как (ОЧМ + ОЧИ) / 2.
Или, "по-буржуйски", (MON + RON) / 2.
И "девяностый" бензин там соответствует нашему "девяносто пятому" (см таблицу): 90= (85 + 95) / 2
Поэтому говорить, что американцы ездят на АИ-92 я бы поостерегся, этот "девяносто второй" покруче нашего АИ-95.
Добавлено: 06 авг 2008, 18:44
Dima
А вот мой Хомяк 95 й наш не любит, пишет что не эфективная робота католизаторов, на 92 ом все Ок.

Добавлено: 06 авг 2008, 18:51
Николай Пименов
Мой тоже лопает с удовольствием 92, видимо потому что затычка "октан" установлена. А так по докам - да, Премиум - то есть 95.
Добавлено: 06 авг 2008, 20:05
Al99
Я на Файере на 98 ездил и буду ездить (после постройки). Хорошо тянет. Да у него и по мануалу 91 и выше (американский).
Добавлено: 06 авг 2008, 21:56
monte carlo
я вот в АстроВан 98 г. 4,3 Волтрэк когда купил, поездил, сдуру 95-й халявный залил, сразу ЧЕК загорелся, я на заправку, под плешку 80-го, и всё, потух...потом обратил внимание, что Шевики что на 80-м что на 92-м одинаково ездят, а вот ребята с Эстонии ко мне на Эльдо приезжали 59-го, строго на 95-м, грят, что моторы с разной степенью сжатия...
Добавлено: 06 авг 2008, 22:10
Nekkro
Все три Линка кушают 92-й и говорят спасибо

Добавлено: 06 авг 2008, 22:39
apollo
хм...

Добавлено: 07 авг 2008, 09:55
Silver
Dima писал(а):А вот мой Хомяк 95 й наш не любит, пишет что не эфективная робота католизаторов, на 92 ом все Ок.

У меня в родном мануале написано "не ниже 92" (Таха местного розлива, мануал русский), а моторы у нас с тобой родственные.
Так что 92-95 на усмотрение владельца
Добавлено: 07 авг 2008, 10:21
Aerostar
Надо попробывать в Контура залить 92-й... Очень интересно, какова будет реакция

В мануале написано - 87 (по сведениям, предоставленным Сергеем, как раз 92 получается). В Аэростар-то я всё время 92-й лью - у него в мануале 80. Кстати, у вас (в Московии) 95-й дешевле, чем у нас 92-й!

Добавлено: 07 авг 2008, 11:09
GoaD
Вот что у меня в мануале на эту тему:
Octane recommendation
Your vehicle is designed to use premium gasoline
for optimum performance with an (R+M)/2 octane
rating of 91 or higher. Gasolines with lower octane
ratings can be used, but performance and fuel
economy may decrease. We do not recommend
gasolines labeled as “premium” in high altitude
areas that are sold with octane ratings less than 91.
Вообщем по нашему 95 или лучше 98, а 92-й будет слабоват тем более в горах))
Добавлено: 07 авг 2008, 12:02
М
Я на марке гонял летом на 95, а зимой на 92. На 95 динамика лучше, лучше подхват с низов (на 92 с низов марк вааше никакой), а зимой переходил на 92, т.к. особо стартовать не надо.
Добавлено: 07 авг 2008, 13:54
Нил
Очень хороший вопрос вы, друзья, подняли! Когда я работал на геологическом ф-те МГУ мне наши (да и не только наши) химики говорили неоднократно, что АИ-93 это число исследовательское... А92 это моторное число, которое хз ... может до 87 с трудом дотягивает!
Короче в один голос все орали: " Лей 95 ! Чтоб ты всю жисть маргарин вместо масла жрал!"

А я вот всё за движок боялся и ездил только на 92...

Так это вредно или нет? Можно лить 95?
Добавлено: 07 авг 2008, 14:20
SerGT
ихний 87-й как раз соответствует нашему 92-му с ОЧ, измеренному по исследовательскому методу
ОЧМ ОЧИ АМЕРИКА
АИ80 76 80 78
АИ92 83 92 87,5
АИ95 85 95 90
АИ98 88 98 93
© KostaF
Добавлено: 07 авг 2008, 14:28
Нил
вот и возникает вопрос! АИ уже давненько не встречается... в основном А92... а это моторное число!
Добавлено: 07 авг 2008, 14:37
Нил
Как мне объясняли работники лаборатории- 95-ый это хороший 93 (ну, типо то, что раньше было АИ-93), а А-92 это очень говённый АИ-93... так вот и хочется понять- можно сейчас лить А-95 ? Движок то ровнее должен работать, разница,опять же в 3 единицы не огромна... Да и качество его сейчас... кто в лес, кто по дрова...