Давно в моей голове вертится идея трансформировать Дюранго в экспедиционник. Однако для того, что понять на что способна машина в ее стоковом виде, ее надо было куда-то вывезти. Ибо ни какой сурьезной переделке она не подвергалась за исключением установки 29 дюймовых колес, более жестких амортизаторов и добавления пары листов в рессоры сзади ддя жесткости. Собственно все.
В таком виде дачные проселки покоряются Дюранге так же хорошо как кошки в марте котам отдаются, в смысле легко и просто. Включил полный привод и дуешь вздымая комья грязи по проселкам, полям, карьерам и берегу Сусканского водохренилища (именно водохренилища ибо воды там просто завались или утопись), а также дачного массива.
Вчера, я найдя любителей покатушек офф-роуд напросился провезти и провести меня по какому нить маршруту средней сложности, а может и не средней, а легкой, ну короче показать какой нить маршрут, где я бы мог примерно оценить возможности Дюранго. Оценил. Давно не ловил такого кайфа. Спасибо Паше он известен как "Спасатель-ака-Павлик", который на своей Ниве провел меня от Дороги любви (на ней одно время гуиновец влюбленных кокал) куда-то наверх в сторону сокского карьера, который я имел возможность рассмотреть с самой макушки горы. Вернулись же мы потом через Красную глинку. Однако обо все по порядку.
Заезд начали от "Дороги любви" по грунтовке, лужам. Классно было наблюдать как за Нивой Пашки вздымались шлейфы листьев желтых, фонтаны воды и комья грязи. Дорога, если эти направления можно было назвать так, крутила по лесу, Яндекс карты даже перестал показывать местность тупо фиксируя маршрут. По словам Пашки с дороги любви можно спокойно в объезд обойти пост гаи и выйти в районе развилки на Уфу и Тольятти. Ну я наркоту не вожу и бухой за рулем не езжу, хотя по той дороге бухим, еще тот кайф, протрезвеешь в момент. Сначала я для себя понтанулся и решил пройти всю дорогу на заднем приводе. Фигушки. Первый же поворот, легкий перебор газа и вовремя я включил полный привод... иначе звиздарики бы мне пришли, почти метровая канава справа и кусты. Попробуйте потом достать трехтонного монстра без крана, да еще в ночном лесу....
Грунтовка, судя по завалам из листьев и отсутствие свежих следов машин была не шибко популярна у местных дачников. Тем не менее Нива пашкина скакала как козел, мой Дюранго, в переводе Архар, горный баран пер за ней, хотя я откровенно сссался гнать быстро и все подсознательно ожидал когда же я треснусь задом (фаркопом) или передком машины или вообще посажу ее. Ждал долго, пару раз таки задел задом за землю. Вообще Дюранго меня порадовал офигительными ходами подвески и тем как он цеплялся за поверхность. Впрочем пару засадных мест мы нашли (я и машина). Я с остановки не смог забраться на пологий откос, морду Дюранго все время сносило в сторону оврага. Я уж расстроился, думал ну все либо задом ехать домой, ибо развернуться негде или свалюсь в овраг. Спасибо Пашке подсказал вариант маневра при котором Дюранго лез на горку пердя выхлопом, газуя и болтаясь в колее как портовая шлюха по кабакам. Позже Паша удостоил меня и машину похвалы, сказал, что думал, что Дюранго засядет гораздо раньше и не ожидал от нас что мы маршрут пройдем. В этой поезде добрым словом не раз вспомнил Анвера, преподававшего курсы контраварийного вождения, заставлявшего крутить руль до опупения или автоматизма, чувствовать машину ее положение буквально жопой. Пожалуй впервые после его курсов я крутил руль как остервеневший Тузик сучку, краем глаза контролируя движение машины на глине, положение деревьев относительно Дюранги и тд. Уфффф ни разу не приложил машину. Хотя вариантов вплюхаться в лежащее дерево было много, это тож доказательство того, что давно там ни кто не ездил, ибо мы такие деревья убирали за собой. Не говоря про спуски метров по 30 вниз, когда машина ползет по грунту с заблокированными или едва вращающимися колесами, просто под своим весом, а вокруг дороги мелкие такие овражки и темнота. Вроде страшно. Ну да. А впереди еще мокрый подъем на котором я вижу еле ползущую ниву Павла, а в голове мысль, он же тонну весит, а я три, он на механике, я на автомате, спалю коробку, у него машина мелкая, а у меня почти 6 метров, у него резина правильная, а на моей тока по лужам скакать.... Включил пониженную и пополз в горку... Млять. Лучше бы я этого не делал. В какой-то момент я стал посреди подъема. Колеса медленно крутятся, мотор рычит а я ни куда не еду. Резина замыленная глиной, сцепление минимальное, позволяет разве что стоять на месте. Думаю дай ка я выключу пониженную. Полез на полном приводе вверх, газуя в пол вопреки всем наставлениям, что так делать нельзя. Как оказалось можно. Налипшая глина слетала с колес, которые тут же цеплялись протектором за дорогу и Дюша вылетел из оврага как подросток из подружки, когда к ним в комнату зашли родители. Все представили как это быстро? Далее самая сложная часть поездки закончилась и мы оказались на горе, название не помню, но Сокский карьер был как на ладони... Рассказывать можно еще долго про поездку. Но лично я словил кайф от небольшого лузерского офф-роуд приключения.
Да, а с фотками проблема вышла. Я фотик то взял, но как только окунулся в грязь, а дело было поздним вечером про фотик забыл, ибо не до него было. Сделал пару снимков в тот момент когда дух переводил и салон проветривал от страха, ибо едва в овраг не навернулся.

Альбом тут