А давайте лениво потеоретизируем на тему оборотов двигателя?

Разговоры технического плана. Ремонт, характеристики, запчасти и т.д.
Аватара пользователя
Silver
Администратор
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 10:43
Откуда: Москва, Крылатское

А давайте лениво потеоретизируем на тему оборотов двигателя?

Сообщение Silver » 21 сен 2009, 11:44

Всю прошлую неделю катался на Ривьере, обратил внимание на следующий баг (или фичу):
- если запустить холодный двигатель, то обороты около 1400 и очень долго не падают до рабочих, в смысле они опускаются постепенно, но как-то слишком неохотно. на всех других авто с которыми я сталкивался в последнее время они буквально за 1 минуту опускаются к значению около 800
- на драйве обороты в норме, около 600-700
- если завести горячий двигатель, то обороты сразу нормальные, около 800
Алексей
VZ800 Marauder

Задумайтесь! Вам действительно всё равно?

Дело в том, что на небе и на земле время летит не одинаково: там – мгновенье, здесь – века …
© Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 21 сен 2009, 12:02

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (инерционность?);
2. Клапан холостого хода (покисает?).
Больше смахивает на 2-й - как будто немного "подкис" и с задержкой (медленно) отрабатывает команды в зоне 1400-1000...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12161
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Сообщение Dmitry171 » 21 сен 2009, 12:07

наверно Леш, лямбды тавойть... накрылись... :)
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 49163
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 21 сен 2009, 12:10

Можно я ничего писать не буду?
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
GoaD
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 7560
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 13:37
Откуда: Snegiri

Сообщение GoaD » 21 сен 2009, 12:12

а раньше было как? может так и должно быть?
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12161
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Сообщение Dmitry171 » 21 сен 2009, 12:15

GoaD писал(а):а раньше было как? может так и должно быть?
да нет.. вот помю Мазда постепенно снижала обороты в зависимости от температуры воздуха окружающего - но всегда одинаково предсказуемо... а вот Джип хоть в минус 25 заведи - сразу сбрасывает до 1000 и на них уже прогревался... Марк примерно также...
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
Silver
Администратор
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 10:43
Откуда: Москва, Крылатское

Сообщение Silver » 21 сен 2009, 12:30

Dima писал(а):Можно я ничего писать не буду?
Конечно! У нас же демократия, не хочешь - не пиши :) Тем более что вопрос "ребром" не стоит, при следующем посещении сервиса я естественно озвучу ребятам своих тараканов и внимательно выслушаю всё что они думают о ремонте таких авто, как моя Ривьера :D Релакс, мы просто "лениво теоретизируем" :wink:
GoaD писал(а):а раньше было как? может так и должно быть?
если честно, то я не помню как было раньше :oops: возможно просто не обращал внимания, а может и не было этого :oops:
Алексей
VZ800 Marauder

Задумайтесь! Вам действительно всё равно?

Дело в том, что на небе и на земле время летит не одинаково: там – мгновенье, здесь – века …
© Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен
Аватара пользователя
Dim@
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 11:13
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Сообщение Dim@ » 21 сен 2009, 12:37

А мож дело в экологии, потому что на прогреве каталик почти не работает, пока не раскалится, вот машинка бензин и жмёт, у Опеля мотор посовременней, он сразу сбрасывает обороты до 900-1000, на Додже 1200 где-то держит на прогреве и постепенно снижает.
Ford Taurus GL 3.0 ....sold
Dodge Stratus 2.4 SXT 2002г....sold
Renault Symbol 1.4 16V 2008г :) ...sold
Kia Cee'd SW 2013 г. ... crashed and sold
VW Polo Sedan 2013 г. LPG)))
Аватара пользователя
GoaD
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 7560
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 13:37
Откуда: Snegiri

Сообщение GoaD » 21 сен 2009, 12:58

Dim@ писал(а):А мож дело в экологии, потому что на прогреве каталик почти не работает, пока не раскалится, вот машинка бензин и жмёт, у Опеля мотор посовременней, он сразу сбрасывает обороты до 900-1000, на Додже 1200 где-то держит на прогреве и постепенно снижает.
у меня в первую минуту дополнительно нагнетается вохдух в трубу до катализатора для доокисления выхлопа
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 21 сен 2009, 13:48

А Ривера евро 2 или 3-4? В смысле лямбд 2 или 4(3)?
Если 2 - то GoaDовый Марк как образец не катит, он Евро 3 с 4 каталитиками...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Silver
Администратор
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 10:43
Откуда: Москва, Крылатское

Сообщение Silver » 21 сен 2009, 13:53

лямбд 2
Алексей
VZ800 Marauder

Задумайтесь! Вам действительно всё равно?

Дело в том, что на небе и на земле время летит не одинаково: там – мгновенье, здесь – века …
© Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12161
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Сообщение Dmitry171 » 21 сен 2009, 14:12

Silver писал(а):лямбд 2
а.... поменяй их! :D
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 21 сен 2009, 14:14

Похоже на Евро-2 (и ОБД-1 соответственно). Никаких "подач воздуха".
Осталось выяснить, какой алгоритм прогрева пользует Ривьера.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12161
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Сообщение Dmitry171 » 21 сен 2009, 14:31

Итак SBEC - это компьютер управления двигателем

Режим запуска
Получив сигнал с реле стартера, SBEC переходит в режим запуска.
В течении запуска двигателя, SBEC анализирует сигналы:
  • напряжение бортового питания.
    датчика температуры охлаждающей жидкости
    датчика положения коленвала
    датчика температуры воздуха (MAT);
    датчика абсолютного давления (MAP)
    датчика синхронизации (положения распредвала);
    датчика положения дроссельной заслонки (TPS),
    реле стартера,
    датчика PARK/NEUTRAL (автомобили с автоматической коробкой)
Сигнал с кислородного датчика в этом режиме игнорируется.

SBEC начинает запуск двигателя, если датчик PARK/NEUTRAL (для автомобилей с авт.коробкой) показывает, что коробка находится в одном из двух безопасных положений: PARK или NEUTRAL
Если от датчика положения коленвала и датчика положения распредвала нет сигнала в течении 1 секунды, SBEC отключает систему впрыска, обесточивая реле отсечки и реле бензонасоса.Если сигнал с этих датчиков присутствует, SBEC подает "массу" на реле отсечки и реле бензонасоса, включая их таким образом.
Бензонасос, получая питание через реле бензонасоса и балластный резистор, начинает работать.
Форсунки получают "+" с реле отсечки и SBEC, подавая на них "массу" включает и выключает их, регулируя ширину импульса.

Режим запуска считается законченным, если обороты двигателя достигли 400 об/мин.


Режим разогрева
В течение прогрева двигателя, SBEC анализирует сигналы:
  • сигнал с переключателя кондиционера (если кондиционер присутствует);
    напряжение бортового питания.
    датчика температуры охлаждающей жидкости
    датчика положения коленвала
    датчика температуры воздуха (MAT);
    датчика абсолютного давления (MAP)
    датчика синхронизации (положения распредвала);
    датчика положения дроссельной заслонки (TPS),
    датчика PARK/NEUTRAL (автомобили с автоматической коробкой)


Сигнал с кислородного датчика в этом режиме игнорируется.

Основываясь на показаниях этих датчиков, SBEC:
  • управляет шириной импульсов открытия форсунок;
    регулирует угол опережения зажигания, управляя катушкой зажигания;
    обороты холостого хода, управляя мотором холостого хода:
    управляет муфтой кондиционера через реле кондиционера, если водитель включил кондиционер.


Как только двигатель достигнет рабочей температуры, SBEC переходит в следующий режим - режим холостого хода, в котором показания кислородного датчика учитываются.
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 21 сен 2009, 15:09

Без датчика коленвала не будет зажигания, Без температуры воздуха была бы нестабильная работа, датчик абсолютного давления - перелив или обеднение, Дроссель не трогаем, коробку тоже. Остается датчик температуры и клапан холостого хода как исполнительный орган...
Изображение
Изображение
Ответить