Полетел винчестер.
Модератор: Aerostar
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Полетел винчестер.
Таблица разделов живет в МБР, если открыть МБР там как раз пишется о том, с какого сектора по какой идут разделы, и каков их тип. А уже внутри этих размеченных "контейнеров" содержится собственно раздел в составе FAT (таблица размещения файлов по кластерам, устроена по-разному у разных типов) + все кластеры данных. Если легко удалось восстановить доступ ко всему содержимому (хоть и сторонней программой), значит хотя бы одна из копий FAT цела, плюс целы все данные. А обзывать тип раздела как RAW и просить его форматирования Винда любит как раз при повреждении МБР, она просто не может считать тип раздела, и начинает выдумывать себе нечто, и если дополнительно угроблен первый сектор раздела - никак не может добраться до второй (резервной) копии ФАТ, просто не понимает где его искать.
Проверяется кстати работоспособность МБР именно какой-нибудь простейшей прогой типа Прат.ком (которая плоховасто пашет через ЮСБ) - она без лишней фантазии читает МБР и кажет её, если там бред - то МБР "приплыла" (а простыми методами переместить её нельзя, кроме того, надежность такого винта сильно под вопросом).
Думаю, дело всё же в первую очередь в том, что винт внешний, а собственно брусочек внутри - настольного типа, т.е. рассчитанный на установку в человечий корпус и стабильное питание. Не получилось соблюсти эти параметры - и МБР повреждена, возможно необратимо. У следующего экземпляра рано или поздно будет то же, потому и говорю - внешние винты - зло.
Проверяется кстати работоспособность МБР именно какой-нибудь простейшей прогой типа Прат.ком (которая плоховасто пашет через ЮСБ) - она без лишней фантазии читает МБР и кажет её, если там бред - то МБР "приплыла" (а простыми методами переместить её нельзя, кроме того, надежность такого винта сильно под вопросом).
Думаю, дело всё же в первую очередь в том, что винт внешний, а собственно брусочек внутри - настольного типа, т.е. рассчитанный на установку в человечий корпус и стабильное питание. Не получилось соблюсти эти параметры - и МБР повреждена, возможно необратимо. У следующего экземпляра рано или поздно будет то же, потому и говорю - внешние винты - зло.
Re: Полетел винчестер.
Так я не спорю, что от порчи МБР разделы не перестанут видеться.
Но в данном конкретном случае, скорее всего она не при чем - у меня, например, разбиение сохранилось, два логических диска как было - так и осталось. а вот при попытке открыть первый по порядку, выскакивало предложение отформатировать диск. Второй продолжал нормально функционировать.
И даже если МБР виновато - почему диск на помойку-то?

И даже если МБР виновато - почему диск на помойку-то?
Артём
Chevy Impala SS '96 5.7 - fun-car, просыпается после зимней спячки
Caddy Fleetwood Brougham '94 5.7 LT-1 - daily driver, перебрался в палату интенсивной терапии
Chevy Impala SS '96 5.7 - fun-car, просыпается после зимней спячки
Caddy Fleetwood Brougham '94 5.7 LT-1 - daily driver, перебрался в палату интенсивной терапии
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Полетел винчестер.
Потому что 0 сектор "релоцировать" нельзя - такова его природа дурная...
Приводить в пример "а вот у меня" (особенно с учетом "НЕвиндовой реальности") не всегда уместно именно в таких "винчестерных" случаях - диски реально сыпятся в самых неожиданных местах...
И при любом раскладе: продолжать юзать предположительно сыпящийся диск при возможности его заменить - нонсенс!
Приводить в пример "а вот у меня" (особенно с учетом "НЕвиндовой реальности") не всегда уместно именно в таких "винчестерных" случаях - диски реально сыпятся в самых неожиданных местах...
И при любом раскладе: продолжать юзать предположительно сыпящийся диск при возможности его заменить - нонсенс!
Re: Полетел винчестер.
А какая разница, что за ось - диск от этого по-другому работать не начинает.
И опять не понимаю, почему такая уверенность что это хардварная ошибка? Это можно будет утверждать после форматирования, если бэд блоки останутся. А если бед блоков нет, - то какая тогда будет причина сдачи по гарантии?
Если под этим понимается невозможность изменения испорченной MBR - то это неправда.Потому что 0 сектор "релоцировать" нельзя - такова его природа дурная...
И опять не понимаю, почему такая уверенность что это хардварная ошибка? Это можно будет утверждать после форматирования, если бэд блоки останутся. А если бед блоков нет, - то какая тогда будет причина сдачи по гарантии?
Артём
Chevy Impala SS '96 5.7 - fun-car, просыпается после зимней спячки
Caddy Fleetwood Brougham '94 5.7 LT-1 - daily driver, перебрался в палату интенсивной терапии
Chevy Impala SS '96 5.7 - fun-car, просыпается после зимней спячки
Caddy Fleetwood Brougham '94 5.7 LT-1 - daily driver, перебрался в палату интенсивной терапии
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Полетел винчестер.
Хм, и здесь похоже "аборты по телефону" начались. Чтоб дальше думать - нужны уже "опыты над телом"...
Re: Полетел винчестер.
Тогда надо дождаться более свежей инфы от владельца 

Артём
Chevy Impala SS '96 5.7 - fun-car, просыпается после зимней спячки
Caddy Fleetwood Brougham '94 5.7 LT-1 - daily driver, перебрался в палату интенсивной терапии
Chevy Impala SS '96 5.7 - fun-car, просыпается после зимней спячки
Caddy Fleetwood Brougham '94 5.7 LT-1 - daily driver, перебрался в палату интенсивной терапии
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Полетел винчестер.
Думаю, её не будет: он не профессионал-компьютерщик, чтобы ковыряться и докапываться до истины.
- Mr.Miller
- Активист
- Сообщения: 2080
- Зарегистрирован: 26 фев 2006, 20:10
- Откуда: Москва. Развилка.
- Контактная информация:
Re: Полетел винчестер.
Друзья. Не спорьте. На неделе куплю такой жде винт, сначала скопирую все на новый. А потом буду "препарировать" старый.
Принимаю предложения с чего начать и что проверить?! Если все умрет, сдам его по гарантии!
Принимаю предложения с чего начать и что проверить?! Если все умрет, сдам его по гарантии!
Volvo XC70,08
Re: Полетел винчестер.
Так истина как всегда в споре рождается
Для начала перекопировать данные, потом просто отформатировать, выбрав "полное форматирование", которое не быстрое.
А потом - тест Victoria HDD, она все расскажет.

Для начала перекопировать данные, потом просто отформатировать, выбрав "полное форматирование", которое не быстрое.
А потом - тест Victoria HDD, она все расскажет.
Артём
Chevy Impala SS '96 5.7 - fun-car, просыпается после зимней спячки
Caddy Fleetwood Brougham '94 5.7 LT-1 - daily driver, перебрался в палату интенсивной терапии
Chevy Impala SS '96 5.7 - fun-car, просыпается после зимней спячки
Caddy Fleetwood Brougham '94 5.7 LT-1 - daily driver, перебрался в палату интенсивной терапии
Re: Полетел винчестер.
Во ссылочка на утилиту - http://hdd-911.com/index.php?option=com ... cdesc=DESC
Там первую по списку взять. У меня под семеркой она только через режим совместимости работает, и от имени администратора, но в ХР вроде сразу работает, её даже устанавливать не надо, просто разархивировать.
Диски она сама найдет, если не найдет - passp нажать. А потом - в вкладку tests - ну и собственно тест запустить. Дальше ждать, достаточно долго - и желательно комп сильно не грузить для объективности. В результатах будет указано, сколько секторов какое время чтения имеют, по градациям. И сколько секторов вообще не читается.
Там первую по списку взять. У меня под семеркой она только через режим совместимости работает, и от имени администратора, но в ХР вроде сразу работает, её даже устанавливать не надо, просто разархивировать.
Диски она сама найдет, если не найдет - passp нажать. А потом - в вкладку tests - ну и собственно тест запустить. Дальше ждать, достаточно долго - и желательно комп сильно не грузить для объективности. В результатах будет указано, сколько секторов какое время чтения имеют, по градациям. И сколько секторов вообще не читается.
Артём
Chevy Impala SS '96 5.7 - fun-car, просыпается после зимней спячки
Caddy Fleetwood Brougham '94 5.7 LT-1 - daily driver, перебрался в палату интенсивной терапии
Chevy Impala SS '96 5.7 - fun-car, просыпается после зимней спячки
Caddy Fleetwood Brougham '94 5.7 LT-1 - daily driver, перебрался в палату интенсивной терапии
- Mr.Miller
- Активист
- Сообщения: 2080
- Зарегистрирован: 26 фев 2006, 20:10
- Откуда: Москва. Развилка.
- Контактная информация:
Re: Полетел винчестер.
Вобщем что.
Купил я новый винт. Через прогу R-Studio скопировал всю инфу.
Взял новый винт, подключил его к компу. Он мне предложил его форматнуть, что я и сделал. Он сделал быстрое форматирование, заняло около 15 секунд. И винт ожил, правда пустой. Хи-хи.... Кто бы сомневался.
Вот, далее я запустил прогу Victoria, как меня и просил товариСЧ ak88.
Результат выкладываю в виде картинки. Там видимо есть на что поглядеть.
Если я правильно понимаю, обнаружилось 6 битых секторов. Или как там их правильно назвать.
Поэтому вопрос. Что делать дальше и что с этим поделать?
Купил я новый винт. Через прогу R-Studio скопировал всю инфу.
Взял новый винт, подключил его к компу. Он мне предложил его форматнуть, что я и сделал. Он сделал быстрое форматирование, заняло около 15 секунд. И винт ожил, правда пустой. Хи-хи.... Кто бы сомневался.
Вот, далее я запустил прогу Victoria, как меня и просил товариСЧ ak88.
Результат выкладываю в виде картинки. Там видимо есть на что поглядеть.
Если я правильно понимаю, обнаружилось 6 битых секторов. Или как там их правильно назвать.
Поэтому вопрос. Что делать дальше и что с этим поделать?
Volvo XC70,08
Re: Полетел винчестер.
Эх, всё-таки битые...
я бы запустил проверку диска с исправлением ошибок(правой кнопкой по названию диска, потом свойства->сервис->проверка). И отформатировал его не быстрым форматированием, а нормальным, когда не только оглавление затирается.
А после него еще викторию прогнал. Может, пропадут.
я бы запустил проверку диска с исправлением ошибок(правой кнопкой по названию диска, потом свойства->сервис->проверка). И отформатировал его не быстрым форматированием, а нормальным, когда не только оглавление затирается.
А после него еще викторию прогнал. Может, пропадут.
Артём
Chevy Impala SS '96 5.7 - fun-car, просыпается после зимней спячки
Caddy Fleetwood Brougham '94 5.7 LT-1 - daily driver, перебрался в палату интенсивной терапии
Chevy Impala SS '96 5.7 - fun-car, просыпается после зимней спячки
Caddy Fleetwood Brougham '94 5.7 LT-1 - daily driver, перебрался в палату интенсивной терапии
- Mr.Miller
- Активист
- Сообщения: 2080
- Зарегистрирован: 26 фев 2006, 20:10
- Откуда: Москва. Развилка.
- Контактная информация:
Re: Полетел винчестер.
Сделаем.
НУ а вообще, что делают с этим секторами вообщЕ???
Ну не выбрасывать ведь винт теперь? Или может его все таки сдать по гарантии?
НУ а вообще, что делают с этим секторами вообщЕ???
Ну не выбрасывать ведь винт теперь? Или может его все таки сдать по гарантии?
Volvo XC70,08