Кондиционер и ХХ

Специально для владельцев Lincoln Mark VIII

Модератор: Николай Пименов

numer
Любитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 08:42
Откуда: недалеко от Москвы

Кондиционер и ХХ

Сообщение numer » 12 фев 2011, 09:14

Никогда не сталкивался с подобным, поэтому решил поделится.

Началось все с растройства холостого хода-начали плавать обороты ХХ в диапазоне 500-800 об\мин ,периодически загорался и гас ЧЕК, как правило, при прохождении небольших неоднородностей дороги. Ремомендации всех знатоков АА сводились к необходимости замены датчика воздушной заслонки.
Первым делом отправился к профи для диагностики. Ответ был-ошибок нет, но рекомендовали сделать диагностику климат-контроля, что и было проделано. Рекомендации были самые общие-есть проблема с компрессором и осушителем,при этом была снята фишка с датчика высокого давления компрессора ( со слов нетрезвого специалиста). Холостые обороты пришли в норму.
Какие мысли - чтобы это значило и к чему готовится в плане востановления климата.
Mark-8,black in black,1993 г. Citroen XM, 2,1 TD, 2000 .
Аватара пользователя
GoaD
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 7560
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 13:37
Откуда: Snegiri

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение GoaD » 12 фев 2011, 09:54

А какая связь между климатом и двиглом?
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение Николай Пименов » 12 фев 2011, 10:18

Здрассте - какая связь. А компрессор кондея кто крутит, дух святой??

На Марка некоторые детали дико дороги, а другие - наоборот, подозрительно дешевы. Даже заменить целиком весь кондей (трубки, радиатор/конденсер, компрессор) - это не океан денег, не копейки, но и не 50-100...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
GoaD
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 7560
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 13:37
Откуда: Snegiri

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение GoaD » 12 фев 2011, 10:32

Это то понятно, я говорю как связаны системы управления?
хотя щас глянул, и правда есть связь между PCM и EATC
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение Николай Пименов » 12 фев 2011, 12:24

Конечно, есть! Климат сообщает управлению двигателем, что он включает кондей. И ещё блок управления мотором иногда принудительно включает компрессор.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ereminds
Ценитель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение ereminds » 12 фев 2011, 21:29

Если чек загорался ошибок не может не быть. Мозги дают газку если вкл. кондиционер, когда давление в системе кондиционера слишком маленькое компрессор может включаться часто, может это похоже на плавание оборотов.
Ford Taurus G3 LX 96г. 3.0L Duratec Sedan
Ford Taurus G3 LX 96г. 3.0L Vulcan Sedan
Ford Taurus G3 GL 96г. 3.0L Vulcan Wagon
Ford Explorer 2 95г. 4.0L Eddy Bauer
Lincoln Mark 8 93г. Белый
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение Николай Пименов » 12 фев 2011, 21:44

А ещё может компрессор включается "без ведома" двигателя, он "проседает", ну и блок управления "вытягивать" пытается. Короче, блоки управления самодеятельностью занимаются, без ведома друг друга, да ещё некорректное давление в системе "масла подливает".

А вообще есть такая фигня, что к какому врачу пойдешь - такую болезнь и найдут. Послали к кондейщикам - вот тебе болезнь кондея. Ну и замечание про "нету кодов в памяти блока" после даже однократного загорания чека - это действительно полный гон (если конечно между морганиями и снятием кодов не отключали акккум).
Изображение
Изображение
numer
Любитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 08:42
Откуда: недалеко от Москвы

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение numer » 13 фев 2011, 08:05

Аккумулятор не отключался. После снятия разьема с кондиционера обороты ХХ стали стабильные, а вот ЧЕК продолжает периодически загораться и гаснуть. Попробую в ближайшее время сделать диагностику у других спецов. Было бы неплохо. если бы Дима согласился принять, несмотря на декларацию о необслуживании МАРКОВ.
Mark-8,black in black,1993 г. Citroen XM, 2,1 TD, 2000 .
Аватара пользователя
ereminds
Ценитель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение ereminds » 13 фев 2011, 10:28

На тарасовском форуме была тема как у человека тоже чек без кодов моргал, оказалась плохая масса у мозгов. А еще компрессор кондея может подклинивать, но это уже я придумал.
Ford Taurus G3 LX 96г. 3.0L Duratec Sedan
Ford Taurus G3 LX 96г. 3.0L Vulcan Sedan
Ford Taurus G3 GL 96г. 3.0L Vulcan Wagon
Ford Explorer 2 95г. 4.0L Eddy Bauer
Lincoln Mark 8 93г. Белый
numer
Любитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 08:42
Откуда: недалеко от Москвы

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение numer » 13 фев 2011, 12:16

Если иметь в виду механическое подклинивание (например, неисправность подшибника), то снятие разъема не дало бы результата.
Mark-8,black in black,1993 г. Citroen XM, 2,1 TD, 2000 .
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение Николай Пименов » 13 фев 2011, 13:02

Если подшипник именно компрессора подклинивает - то дало бы, муфта не замыкается, соответственно, момент за подклинивающий подшипник не попадает.
Диагностика делается достаточно легко и самостоятельно ("скрепкой"), если что.
Изображение
Изображение
numer
Любитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 08:42
Откуда: недалеко от Москвы

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение numer » 13 фев 2011, 16:10

По поводу муфту-согласен,может. Методику *скрепкой* не освоил. Единствено нашел упоминание от Николая

на правой стойке подвески, со стороны передка. Крышка разъема серая. Разъем как у диагностики мотора.
Ещё есть разъем АБС (диагностика) и собственно двигателя. Ну и подушек. Итого минимум 4. Двигатель и АБС читается "скрепкой", остальные - только сканер.

Было бы интересно узнать подробнее.
Mark-8,black in black,1993 г. Citroen XM, 2,1 TD, 2000 .
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение Николай Пименов » 13 фев 2011, 17:55

Разъем диагностики двигателя - под декоративной крышкой на левой передней стойке подвески (понятно, со стороны капота). Есть собственно большой разъем и маленький к нему в комплект - одноконтактный. Вот этт одноконтактный замыкается на один из контпктов большого разъема, потом включаем зажигание и считаем моргания лампочки чек энджин.
Называется "скрепкой" - потмоу что коротить их приходится проводком, довольно удобно юзять канцелярскую скрепку.
Untitled-1.jpg
Code Output Format
The EEC system communicates service information through the Diagnostic Trouble Codes (DTCs). These DTCs are two-digit or three-digit numbers representing the results of Self-Test.
The DTCs are transmitted on the Self-Test Output (STO) circuit found in the Data Link Connector (DLC). They are in the form of timed pulses, and are read by the technician on a Malfunction Indicator Lamp (MIL).
Diagnostic Trouble Code (DTC) Format
Key On Engine Off and Continuous Memory DTCs
Untitled-2.jpg
Изображение
Изображение
numer
Любитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 08:42
Откуда: недалеко от Москвы

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение numer » 13 фев 2011, 21:21

Спасибо, Николаю за инструктаж. На неделе опробую, резултаты донесу.
Mark-8,black in black,1993 г. Citroen XM, 2,1 TD, 2000 .
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Кондиционер и ХХ

Сообщение Николай Пименов » 13 фев 2011, 22:16

Это краткое содержание, из родного мануала. Есть ещё опыт, куча мелких комментариев, инструкции к блочкам-читалкам, опыт забугорных товарищей... Но там так много буков, что у меня пальцы сдохнут...
Изображение
Изображение
Ответить