Кондиционер и ХХ
Модератор: Николай Пименов
Кондиционер и ХХ
Никогда не сталкивался с подобным, поэтому решил поделится.
Началось все с растройства холостого хода-начали плавать обороты ХХ в диапазоне 500-800 об\мин ,периодически загорался и гас ЧЕК, как правило, при прохождении небольших неоднородностей дороги. Ремомендации всех знатоков АА сводились к необходимости замены датчика воздушной заслонки.
Первым делом отправился к профи для диагностики. Ответ был-ошибок нет, но рекомендовали сделать диагностику климат-контроля, что и было проделано. Рекомендации были самые общие-есть проблема с компрессором и осушителем,при этом была снята фишка с датчика высокого давления компрессора ( со слов нетрезвого специалиста). Холостые обороты пришли в норму.
Какие мысли - чтобы это значило и к чему готовится в плане востановления климата.
Началось все с растройства холостого хода-начали плавать обороты ХХ в диапазоне 500-800 об\мин ,периодически загорался и гас ЧЕК, как правило, при прохождении небольших неоднородностей дороги. Ремомендации всех знатоков АА сводились к необходимости замены датчика воздушной заслонки.
Первым делом отправился к профи для диагностики. Ответ был-ошибок нет, но рекомендовали сделать диагностику климат-контроля, что и было проделано. Рекомендации были самые общие-есть проблема с компрессором и осушителем,при этом была снята фишка с датчика высокого давления компрессора ( со слов нетрезвого специалиста). Холостые обороты пришли в норму.
Какие мысли - чтобы это значило и к чему готовится в плане востановления климата.
Mark-8,black in black,1993 г. Citroen XM, 2,1 TD, 2000 .
Re: Кондиционер и ХХ
А какая связь между климатом и двиглом?
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Кондиционер и ХХ
Здрассте - какая связь. А компрессор кондея кто крутит, дух святой??
На Марка некоторые детали дико дороги, а другие - наоборот, подозрительно дешевы. Даже заменить целиком весь кондей (трубки, радиатор/конденсер, компрессор) - это не океан денег, не копейки, но и не 50-100...
На Марка некоторые детали дико дороги, а другие - наоборот, подозрительно дешевы. Даже заменить целиком весь кондей (трубки, радиатор/конденсер, компрессор) - это не океан денег, не копейки, но и не 50-100...
Re: Кондиционер и ХХ
Это то понятно, я говорю как связаны системы управления?
хотя щас глянул, и правда есть связь между PCM и EATC
хотя щас глянул, и правда есть связь между PCM и EATC
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Кондиционер и ХХ
Конечно, есть! Климат сообщает управлению двигателем, что он включает кондей. И ещё блок управления мотором иногда принудительно включает компрессор.
- ereminds
- Ценитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кондиционер и ХХ
Если чек загорался ошибок не может не быть. Мозги дают газку если вкл. кондиционер, когда давление в системе кондиционера слишком маленькое компрессор может включаться часто, может это похоже на плавание оборотов.
Ford Taurus G3 LX 96г. 3.0L Duratec Sedan
Ford Taurus G3 LX 96г. 3.0L Vulcan Sedan
Ford Taurus G3 GL 96г. 3.0L Vulcan Wagon
Ford Explorer 2 95г. 4.0L Eddy Bauer
Lincoln Mark 8 93г. Белый
Ford Taurus G3 LX 96г. 3.0L Vulcan Sedan
Ford Taurus G3 GL 96г. 3.0L Vulcan Wagon
Ford Explorer 2 95г. 4.0L Eddy Bauer
Lincoln Mark 8 93г. Белый
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Кондиционер и ХХ
А ещё может компрессор включается "без ведома" двигателя, он "проседает", ну и блок управления "вытягивать" пытается. Короче, блоки управления самодеятельностью занимаются, без ведома друг друга, да ещё некорректное давление в системе "масла подливает".
А вообще есть такая фигня, что к какому врачу пойдешь - такую болезнь и найдут. Послали к кондейщикам - вот тебе болезнь кондея. Ну и замечание про "нету кодов в памяти блока" после даже однократного загорания чека - это действительно полный гон (если конечно между морганиями и снятием кодов не отключали акккум).
А вообще есть такая фигня, что к какому врачу пойдешь - такую болезнь и найдут. Послали к кондейщикам - вот тебе болезнь кондея. Ну и замечание про "нету кодов в памяти блока" после даже однократного загорания чека - это действительно полный гон (если конечно между морганиями и снятием кодов не отключали акккум).
Re: Кондиционер и ХХ
Аккумулятор не отключался. После снятия разьема с кондиционера обороты ХХ стали стабильные, а вот ЧЕК продолжает периодически загораться и гаснуть. Попробую в ближайшее время сделать диагностику у других спецов. Было бы неплохо. если бы Дима согласился принять, несмотря на декларацию о необслуживании МАРКОВ.
Mark-8,black in black,1993 г. Citroen XM, 2,1 TD, 2000 .
- ereminds
- Ценитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кондиционер и ХХ
На тарасовском форуме была тема как у человека тоже чек без кодов моргал, оказалась плохая масса у мозгов. А еще компрессор кондея может подклинивать, но это уже я придумал.
Ford Taurus G3 LX 96г. 3.0L Duratec Sedan
Ford Taurus G3 LX 96г. 3.0L Vulcan Sedan
Ford Taurus G3 GL 96г. 3.0L Vulcan Wagon
Ford Explorer 2 95г. 4.0L Eddy Bauer
Lincoln Mark 8 93г. Белый
Ford Taurus G3 LX 96г. 3.0L Vulcan Sedan
Ford Taurus G3 GL 96г. 3.0L Vulcan Wagon
Ford Explorer 2 95г. 4.0L Eddy Bauer
Lincoln Mark 8 93г. Белый
Re: Кондиционер и ХХ
Если иметь в виду механическое подклинивание (например, неисправность подшибника), то снятие разъема не дало бы результата.
Mark-8,black in black,1993 г. Citroen XM, 2,1 TD, 2000 .
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Кондиционер и ХХ
Если подшипник именно компрессора подклинивает - то дало бы, муфта не замыкается, соответственно, момент за подклинивающий подшипник не попадает.
Диагностика делается достаточно легко и самостоятельно ("скрепкой"), если что.
Диагностика делается достаточно легко и самостоятельно ("скрепкой"), если что.
Re: Кондиционер и ХХ
По поводу муфту-согласен,может. Методику *скрепкой* не освоил. Единствено нашел упоминание от Николая
на правой стойке подвески, со стороны передка. Крышка разъема серая. Разъем как у диагностики мотора.
Ещё есть разъем АБС (диагностика) и собственно двигателя. Ну и подушек. Итого минимум 4. Двигатель и АБС читается "скрепкой", остальные - только сканер.
Было бы интересно узнать подробнее.
на правой стойке подвески, со стороны передка. Крышка разъема серая. Разъем как у диагностики мотора.
Ещё есть разъем АБС (диагностика) и собственно двигателя. Ну и подушек. Итого минимум 4. Двигатель и АБС читается "скрепкой", остальные - только сканер.
Было бы интересно узнать подробнее.
Mark-8,black in black,1993 г. Citroen XM, 2,1 TD, 2000 .
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Кондиционер и ХХ
Разъем диагностики двигателя - под декоративной крышкой на левой передней стойке подвески (понятно, со стороны капота). Есть собственно большой разъем и маленький к нему в комплект - одноконтактный. Вот этт одноконтактный замыкается на один из контпктов большого разъема, потом включаем зажигание и считаем моргания лампочки чек энджин.
Называется "скрепкой" - потмоу что коротить их приходится проводком, довольно удобно юзять канцелярскую скрепку. Code Output Format
The EEC system communicates service information through the Diagnostic Trouble Codes (DTCs). These DTCs are two-digit or three-digit numbers representing the results of Self-Test.
The DTCs are transmitted on the Self-Test Output (STO) circuit found in the Data Link Connector (DLC). They are in the form of timed pulses, and are read by the technician on a Malfunction Indicator Lamp (MIL).
Diagnostic Trouble Code (DTC) Format
Key On Engine Off and Continuous Memory DTCs
Называется "скрепкой" - потмоу что коротить их приходится проводком, довольно удобно юзять канцелярскую скрепку. Code Output Format
The EEC system communicates service information through the Diagnostic Trouble Codes (DTCs). These DTCs are two-digit or three-digit numbers representing the results of Self-Test.
The DTCs are transmitted on the Self-Test Output (STO) circuit found in the Data Link Connector (DLC). They are in the form of timed pulses, and are read by the technician on a Malfunction Indicator Lamp (MIL).
Diagnostic Trouble Code (DTC) Format
Key On Engine Off and Continuous Memory DTCs
Re: Кондиционер и ХХ
Спасибо, Николаю за инструктаж. На неделе опробую, резултаты донесу.
Mark-8,black in black,1993 г. Citroen XM, 2,1 TD, 2000 .
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: Кондиционер и ХХ
Это краткое содержание, из родного мануала. Есть ещё опыт, куча мелких комментариев, инструкции к блочкам-читалкам, опыт забугорных товарищей... Но там так много буков, что у меня пальцы сдохнут...