Детонация?

Разговоры технического плана. Ремонт, характеристики, запчасти и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Adder
Ценитель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 16:38

Детонация?

Сообщение Adder » 12 май 2006, 15:36

Можно на слух отличить детонацию и стучащий двигатель?

p.s. не издеваюсь, спрашиваю потому что не знаю ...
------------------------------------------------------
Taurus'89г - был
Taurus'94г - есть
Аватара пользователя
М
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 10:14
Контактная информация:

Сообщение М » 12 май 2006, 16:04

Моторист я думаю определит с первого раза, хотя смотря какой стук.
HD softail Night Train 2005
HD Electra Glide Ultra Limited 2014
WV Touareg 2014 3.0 TDI
любитель Фордов
Уважаемый член клуба
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 21:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Детонация?

Сообщение любитель Фордов » 12 май 2006, 20:00

Adder писал(а):Можно на слух отличить детонацию и стучащий двигатель?

p.s. не издеваюсь, спрашиваю потому что не знаю ...
Конечно можно. На ХХ можно улышать стук мотора. Детонирует тока под нагрузкой.
Аватара пользователя
Pratas
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:28
Откуда: Murman
Контактная информация:

Сообщение Pratas » 12 май 2006, 23:32

Если датчик детонации накрылся - то будет и на ХХ колбасить ...

пс. а вообще общеизвестный факт - меняем фильтры свечи провода трамблёр .... а уж потом .... думаем о плохом :twisted:
Ford Bronco 5.8 (V8 )
Ford Mustang 4.0 (V6)

Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
Аватара пользователя
KrAIII
настоящий ценитель
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 10:39
Откуда: ЮВАО Столицы РФ
Контактная информация:

Сообщение KrAIII » 13 май 2006, 01:03

не удержался и скажу:
детонация- это процесс горения, только супер быстрый процесс, нежели обычное пламя... следовательно если в камере сгорания все идет как задумывал производитель: свеча воспломеняет горючую смесь вовремя, топливо горит как надо. А вот когда воспломенение топлива происходит не вовремя, тогда оно само воспламеняется(от сжатия в замкнутом объеме и следовательно растущей температуры, и скорость воспламенения гораздо выше!!! Что приводит к "ударной" волне от резкого возгорания топлива, т.е. несколько взрывов внутри цилиндра, воспламенения одной части горючего от свечи и др. части того же горючего от сжатия...) следовательно эта взрывная волна гуляет по цилиндру отражаясь от его стенок, пока не откроется выпускной клапан и она вместе с продуктами горения не выйдет на ружу через выпускной коллектор и т.д. Вот именно это приводит почти к "металлическим" стукам внутри мотора, и к его не "ровной" работе, а именно, содрогает весь автомобиль, ухудшает динамику и т.д. - ЭТО все выше сказанное - теория Двигателей Внутреннего Сгорания, бензиновых(прим. редактора)!!!, инженеры поймут простоту изложения...
А теперь собственно к вопросу...
По звуку или по стуку или еще как, знающий человек всегда поймет что с движком, будет ли это режим ХХ (холостого хода) или просто набор оборотов... Конкретнее надо в таких случаях задавать вопросы.
Иначе один скажет что "пальцы стучат" - хотя я таких баек даже не слышал, т.к. это как правило звон клапанов...(продолжать не буду)

Что беспокоит?

Ведь как звучит древняя поговорка шоффе'ра, когда еще не расчитывали на прочность колен валы и т.п. : ХОРОШИЙ СТУК САМ ВЫЛЕЗЕТ!!! - что означало что сломанный шатун сам побъет картер и его (шатун) будет видно заглянув под машину... Я все сказал....:-)
Движенье в натяг-это ништяк,
Но я газу до отказу-и все передачи срау:-)
DODGE STRATUS SE
Аватара пользователя
Scorp
Уважаемый член клуба
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 22:29
Откуда: Московская обл. Жуковский

Сообщение Scorp » 13 май 2006, 09:08

Абсолютно с тобой согласен, только небольшое дополнение......
KrAIII писал(а): детонация- это процесс горения, только супер быстрый процесс, нежели обычное пламя... следовательно если в камере сгорания все идет как задумывал производитель: свеча воспломеняет горючую смесь вовремя, топливо горит как надо. А вот когда воспломенение топлива происходит не вовремя, тогда оно само воспламеняется(от сжатия в замкнутом объеме и следовательно растущей температуры, и скорость воспламенения гораздо выше!!! Что приводит к "ударной" волне от резкого возгорания топлива, т.е. несколько взрывов внутри цилиндра, воспламенения одной части горючего от свечи и др. части того же горючего от сжатия...) следовательно эта взрывная волна гуляет по цилиндру отражаясь от его стенок, пока не откроется выпускной клапан
Вот именно ударная нагрузка воздействующая на поршень и вызывает стук поршевых пальцев (яркий характерный звон)
Всомни карбюраторные Жигули при резком нажатии на пелаль газа на четвертой передаче при скорости километров сорок в час..... и пропадал он где-то при скорости 60-70.

Явление детонации в основном проявляет себя в режиме ускорения под нагрузкой. В режиме х.х это может быть вызвано черезмерно ранним зажиганием.
А вообщем подозрительные стуки при работе мотора надо слушать ухом моториста.....
Последний раз редактировалось Scorp 18 май 2006, 12:38, всего редактировалось 1 раз.
Будущее принадлежит тому, кто верит в красоту своей мечты!

Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
Аватара пользователя
KrAIII
настоящий ценитель
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 10:39
Откуда: ЮВАО Столицы РФ
Контактная информация:

Сообщение KrAIII » 14 май 2006, 04:11

Доброе время суток!!! Ведь золотые слова говорите: "А вообщем подозрительные стуки при работе мотора надо слушать ухом моториста....."
Но вот это:
Scorp писал(а): Вот именно ударная нагрузка воздействующая на поршень и вызывает стук поршевых пальцев (яркий характерный звон)
Во первых: даже нормальный процесс горения внутри цилиндра воздействует на поршень ударно, маленький взрыв все таки!
Во вторых: следствие из первого показывает нам, что при таком положении дел, поршневой палец просто обязан стучать на любых режимах и при любых нагрузках....
А теперь правильный ответ:-) Поршневой палец садится в натяг с поршнем и фиксируется стопорными кольцами от осевого перемещения(т.е. составляет одно целое с поршнем и испытывает нагрузки только на изгиб), а в верхней шейке шатуна он закреплен/садится через подшипник скольжения, как из вариантов для примера(тоже в натяг). Что означает - он впринципе стучать не может!!! Значит это подшипник скольжения в верхней головке шатуна (подчеркиваю в данном примере, т.к. варианты его закрепления многообразны...) что скорее приведет к заклиниванию КШМ (Кривошипно Шатунного Механизма), хотя он допускает люфты в подвижных соединениях.
А как писал ранее, звук гуляющей волны детонации ни как не может быть принят за металлический стук поршневого пальца!
П.С. Ни кого не хочу "обидеть", но все это только для ликбеза и нахождения кротчайшего пути к истине...
Движенье в натяг-это ништяк,
Но я газу до отказу-и все передачи срау:-)
DODGE STRATUS SE
Аватара пользователя
john_driver
настоящий ценитель
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 03 май 2006, 12:49
Откуда: Москва

Сообщение john_driver » 14 май 2006, 18:22

KrAIII прав во всем до последнего слова :lol:

Тока если не знаешь как звучит на пкальчах и словами не расскажешь...
Сьезди к спецам и все будет ясно.......
Аватара пользователя
Adder
Ценитель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 16:38

Сообщение Adder » 15 май 2006, 11:22

снял коды, датчика детонации нет (или нет физически или так умер что комп не может его определить)
Начну с него.

Спасибо, за подсказки!
------------------------------------------------------
Taurus'89г - был
Taurus'94г - есть
Аватара пользователя
KrAIII
настоящий ценитель
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 10:39
Откуда: ЮВАО Столицы РФ
Контактная информация:

Сообщение KrAIII » 15 май 2006, 11:39

Adder писал(а):снял коды, датчика детонации нет (или нет физически или так умер что комп не может его определить)
Начну с него.

Спасибо, за подсказки!
Учти коды ошибок показывают как правило по какой цепи нет сигнала, иными словами бывает что датчик исправен, а просто обрыв провода... прозванивать тестером цепи не забывай, это иногда оч. сильно экономит деньги:-) Удачи!
П.С. да и не забывай про плохой контак и окисление в клемах типа "мама-папа". Ведь электрика - это наука о потерянном контакте...:-)
Движенье в натяг-это ништяк,
Но я газу до отказу-и все передачи срау:-)
DODGE STRATUS SE
Аватара пользователя
Scorp
Уважаемый член клуба
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 22:29
Откуда: Московская обл. Жуковский

Сообщение Scorp » 15 май 2006, 23:30

Доброго времени суток и Вам
KrAIII писал(а): П.С. Ни кого не хочу "обидеть", но все это только для ликбеза и нахождения кротчайшего пути к истине...
Абслютно согласен с Вами и позвольте присоединиться...... и так продолжем ликбез.... (да родится истина!!!)

Чтобы понять явление детонации, вспомним, как работает автомобильный двигатель внутреннего сгорания. В цилиндр двигателя засасывается смесь паров бензина с воздухом, смесь сжимается поршнем и поджигается посредством электрической искры. Образующиеся при сгорании углеводородов газы расширяются и совершают работу. Чем сильнее сжимается смесь паров бензина с воздухом, тем большую мощность развивает двигатель и тем большую мощность развивает двигатель и тем относительно меньше он расходует горючего. Не все сорта бензинов выдерживают сильное сжатие. Некоторые углеводороды при сжатии воспламеняются преждевременно и сгорают с чрезвычайно большой скоростью, со взрывом. От удара взрывной волны о поршень появляется резкий стук в цилиндре, происходит сильный износ деталей, мощность двигателя падает. Это взрывное сгорание бензина носит название детонации.
И еще:
Детонация моторных топлив, наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными продуктами окисления углеводородного топлива. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация перекисей в смеси, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. При нормальной работе двигателя пламя распространяется со скоростью 10-20 м/сек, в то время как при детонации - со скоростью 1500-2500 м/сек. Д. м. т. проявляется в металлических "стуках", дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.
Первая пара трения воспренимающая нагргузку являтся пара поршень-поршневой палец. Что учитывая взрывной харвктер горения топливлвоздушной смеси испытывает нагрузку на порядок больше, чем при нормальном процессе горения и вызывает разрушение (выдавливание) масляной пленки в сопряжении поршневого пальца с поршнем.
Так вот в том звонком звуке который мы слышим при детонации есть и звук от удара поршня о поршневой палец.

Теперь позволю обратить Ваше внимание на мелкие неточности в описании способа установки поршня, поршневого пальца и шатуна...
А теперь правильный ответ:-) Поршневой палец садится в натяг с поршнем и фиксируется стопорными кольцами от осевого перемещения(т.е. составляет одно целое с поршнем и испытывает нагрузки только на изгиб), а в верхней шейке шатуна он закреплен/садится через подшипник скольжения, как из вариантов для примера(тоже в натяг).

Поршневой палец запрессовывается в шатун, а не поршень!!!
(Пример - автомобиль Ваз классика) Легкосплавный поршень просто лопнет в момент запрессовки стального пальца. Стопорные кольца как правило при таком способе не ставятся. При таком способе крепления - остается подвижное соединение между поршнем и поршневым пальцем. Любое подвижное соединение предполагает зазор. (пусть и минимальный)
Что означает - он впринципе стучать не может!!!

Утверждение ложно! Без зазора шатун не сможет совершать маятниковые движения относительно поршня!!!
Значит это подшипник скольжения в верхней головке шатуна (подчеркиваю в данном примере, т.к. варианты его закрепления многообразны...) что скорее приведет к заклиниванию КШМ (Кривошипно Шатунного Механизма),
Правильно не будет зазора - заклинит.
хотя он допускает люфты в подвижных соединениях.

Они просто небходимы, чтобы мотор работал.

Сейчас ведущие моторостроители применяют подвижное соединение как поршня с поршневым пальцем, так и поршневого пальца в верхней головке шатуна. Это подразумевает необходимость применения стопорных колец, ограничивающих осевое перемещение поршневого пальца относительно поршня.

попробую покопаться в спец. литературе и найти методику проверки датчика детонации.....
Будущее принадлежит тому, кто верит в красоту своей мечты!

Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
Ответить