Детонация?
Детонация?
Можно на слух отличить детонацию и стучащий двигатель?
p.s. не издеваюсь, спрашиваю потому что не знаю ...
p.s. не издеваюсь, спрашиваю потому что не знаю ...
------------------------------------------------------
Taurus'89г - был
Taurus'94г - есть
Taurus'89г - был
Taurus'94г - есть
-
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: 07 апр 2005, 21:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Детонация?
Конечно можно. На ХХ можно улышать стук мотора. Детонирует тока под нагрузкой.Adder писал(а):Можно на слух отличить детонацию и стучащий двигатель?
p.s. не издеваюсь, спрашиваю потому что не знаю ...
- KrAIII
- настоящий ценитель
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 10:39
- Откуда: ЮВАО Столицы РФ
- Контактная информация:
не удержался и скажу:
детонация- это процесс горения, только супер быстрый процесс, нежели обычное пламя... следовательно если в камере сгорания все идет как задумывал производитель: свеча воспломеняет горючую смесь вовремя, топливо горит как надо. А вот когда воспломенение топлива происходит не вовремя, тогда оно само воспламеняется(от сжатия в замкнутом объеме и следовательно растущей температуры, и скорость воспламенения гораздо выше!!! Что приводит к "ударной" волне от резкого возгорания топлива, т.е. несколько взрывов внутри цилиндра, воспламенения одной части горючего от свечи и др. части того же горючего от сжатия...) следовательно эта взрывная волна гуляет по цилиндру отражаясь от его стенок, пока не откроется выпускной клапан и она вместе с продуктами горения не выйдет на ружу через выпускной коллектор и т.д. Вот именно это приводит почти к "металлическим" стукам внутри мотора, и к его не "ровной" работе, а именно, содрогает весь автомобиль, ухудшает динамику и т.д. - ЭТО все выше сказанное - теория Двигателей Внутреннего Сгорания, бензиновых(прим. редактора)!!!, инженеры поймут простоту изложения...
А теперь собственно к вопросу...
По звуку или по стуку или еще как, знающий человек всегда поймет что с движком, будет ли это режим ХХ (холостого хода) или просто набор оборотов... Конкретнее надо в таких случаях задавать вопросы.
Иначе один скажет что "пальцы стучат" - хотя я таких баек даже не слышал, т.к. это как правило звон клапанов...(продолжать не буду)
Что беспокоит?
Ведь как звучит древняя поговорка шоффе'ра, когда еще не расчитывали на прочность колен валы и т.п. : ХОРОШИЙ СТУК САМ ВЫЛЕЗЕТ!!! - что означало что сломанный шатун сам побъет картер и его (шатун) будет видно заглянув под машину... Я все сказал....:-)
детонация- это процесс горения, только супер быстрый процесс, нежели обычное пламя... следовательно если в камере сгорания все идет как задумывал производитель: свеча воспломеняет горючую смесь вовремя, топливо горит как надо. А вот когда воспломенение топлива происходит не вовремя, тогда оно само воспламеняется(от сжатия в замкнутом объеме и следовательно растущей температуры, и скорость воспламенения гораздо выше!!! Что приводит к "ударной" волне от резкого возгорания топлива, т.е. несколько взрывов внутри цилиндра, воспламенения одной части горючего от свечи и др. части того же горючего от сжатия...) следовательно эта взрывная волна гуляет по цилиндру отражаясь от его стенок, пока не откроется выпускной клапан и она вместе с продуктами горения не выйдет на ружу через выпускной коллектор и т.д. Вот именно это приводит почти к "металлическим" стукам внутри мотора, и к его не "ровной" работе, а именно, содрогает весь автомобиль, ухудшает динамику и т.д. - ЭТО все выше сказанное - теория Двигателей Внутреннего Сгорания, бензиновых(прим. редактора)!!!, инженеры поймут простоту изложения...
А теперь собственно к вопросу...
По звуку или по стуку или еще как, знающий человек всегда поймет что с движком, будет ли это режим ХХ (холостого хода) или просто набор оборотов... Конкретнее надо в таких случаях задавать вопросы.
Иначе один скажет что "пальцы стучат" - хотя я таких баек даже не слышал, т.к. это как правило звон клапанов...(продолжать не буду)
Что беспокоит?
Ведь как звучит древняя поговорка шоффе'ра, когда еще не расчитывали на прочность колен валы и т.п. : ХОРОШИЙ СТУК САМ ВЫЛЕЗЕТ!!! - что означало что сломанный шатун сам побъет картер и его (шатун) будет видно заглянув под машину... Я все сказал....:-)
Движенье в натяг-это ништяк,
Но я газу до отказу-и все передачи срау:-)
DODGE STRATUS SE
Но я газу до отказу-и все передачи срау:-)
DODGE STRATUS SE
- Scorp
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 22:29
- Откуда: Московская обл. Жуковский
Абсолютно с тобой согласен, только небольшое дополнение......
Всомни карбюраторные Жигули при резком нажатии на пелаль газа на четвертой передаче при скорости километров сорок в час..... и пропадал он где-то при скорости 60-70.
Явление детонации в основном проявляет себя в режиме ускорения под нагрузкой. В режиме х.х это может быть вызвано черезмерно ранним зажиганием.
А вообщем подозрительные стуки при работе мотора надо слушать ухом моториста.....
Вот именно ударная нагрузка воздействующая на поршень и вызывает стук поршевых пальцев (яркий характерный звон)KrAIII писал(а): детонация- это процесс горения, только супер быстрый процесс, нежели обычное пламя... следовательно если в камере сгорания все идет как задумывал производитель: свеча воспломеняет горючую смесь вовремя, топливо горит как надо. А вот когда воспломенение топлива происходит не вовремя, тогда оно само воспламеняется(от сжатия в замкнутом объеме и следовательно растущей температуры, и скорость воспламенения гораздо выше!!! Что приводит к "ударной" волне от резкого возгорания топлива, т.е. несколько взрывов внутри цилиндра, воспламенения одной части горючего от свечи и др. части того же горючего от сжатия...) следовательно эта взрывная волна гуляет по цилиндру отражаясь от его стенок, пока не откроется выпускной клапан
Всомни карбюраторные Жигули при резком нажатии на пелаль газа на четвертой передаче при скорости километров сорок в час..... и пропадал он где-то при скорости 60-70.
Явление детонации в основном проявляет себя в режиме ускорения под нагрузкой. В режиме х.х это может быть вызвано черезмерно ранним зажиганием.
А вообщем подозрительные стуки при работе мотора надо слушать ухом моториста.....
Последний раз редактировалось Scorp 18 май 2006, 12:38, всего редактировалось 1 раз.
Будущее принадлежит тому, кто верит в красоту своей мечты!
Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
- KrAIII
- настоящий ценитель
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 10:39
- Откуда: ЮВАО Столицы РФ
- Контактная информация:
Доброе время суток!!! Ведь золотые слова говорите: "А вообщем подозрительные стуки при работе мотора надо слушать ухом моториста....."
Но вот это:
Во вторых: следствие из первого показывает нам, что при таком положении дел, поршневой палец просто обязан стучать на любых режимах и при любых нагрузках....
А теперь правильный ответ:-) Поршневой палец садится в натяг с поршнем и фиксируется стопорными кольцами от осевого перемещения(т.е. составляет одно целое с поршнем и испытывает нагрузки только на изгиб), а в верхней шейке шатуна он закреплен/садится через подшипник скольжения, как из вариантов для примера(тоже в натяг). Что означает - он впринципе стучать не может!!! Значит это подшипник скольжения в верхней головке шатуна (подчеркиваю в данном примере, т.к. варианты его закрепления многообразны...) что скорее приведет к заклиниванию КШМ (Кривошипно Шатунного Механизма), хотя он допускает люфты в подвижных соединениях.
А как писал ранее, звук гуляющей волны детонации ни как не может быть принят за металлический стук поршневого пальца!
П.С. Ни кого не хочу "обидеть", но все это только для ликбеза и нахождения кротчайшего пути к истине...
Но вот это:
Во первых: даже нормальный процесс горения внутри цилиндра воздействует на поршень ударно, маленький взрыв все таки!Scorp писал(а): Вот именно ударная нагрузка воздействующая на поршень и вызывает стук поршевых пальцев (яркий характерный звон)
Во вторых: следствие из первого показывает нам, что при таком положении дел, поршневой палец просто обязан стучать на любых режимах и при любых нагрузках....
А теперь правильный ответ:-) Поршневой палец садится в натяг с поршнем и фиксируется стопорными кольцами от осевого перемещения(т.е. составляет одно целое с поршнем и испытывает нагрузки только на изгиб), а в верхней шейке шатуна он закреплен/садится через подшипник скольжения, как из вариантов для примера(тоже в натяг). Что означает - он впринципе стучать не может!!! Значит это подшипник скольжения в верхней головке шатуна (подчеркиваю в данном примере, т.к. варианты его закрепления многообразны...) что скорее приведет к заклиниванию КШМ (Кривошипно Шатунного Механизма), хотя он допускает люфты в подвижных соединениях.
А как писал ранее, звук гуляющей волны детонации ни как не может быть принят за металлический стук поршневого пальца!
П.С. Ни кого не хочу "обидеть", но все это только для ликбеза и нахождения кротчайшего пути к истине...
Движенье в натяг-это ништяк,
Но я газу до отказу-и все передачи срау:-)
DODGE STRATUS SE
Но я газу до отказу-и все передачи срау:-)
DODGE STRATUS SE
- john_driver
- настоящий ценитель
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 12:49
- Откуда: Москва
- KrAIII
- настоящий ценитель
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 24 янв 2006, 10:39
- Откуда: ЮВАО Столицы РФ
- Контактная информация:
Учти коды ошибок показывают как правило по какой цепи нет сигнала, иными словами бывает что датчик исправен, а просто обрыв провода... прозванивать тестером цепи не забывай, это иногда оч. сильно экономит деньги:-) Удачи!Adder писал(а):снял коды, датчика детонации нет (или нет физически или так умер что комп не может его определить)
Начну с него.
Спасибо, за подсказки!
П.С. да и не забывай про плохой контак и окисление в клемах типа "мама-папа". Ведь электрика - это наука о потерянном контакте...:-)
Движенье в натяг-это ништяк,
Но я газу до отказу-и все передачи срау:-)
DODGE STRATUS SE
Но я газу до отказу-и все передачи срау:-)
DODGE STRATUS SE
- Scorp
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 22:29
- Откуда: Московская обл. Жуковский
Доброго времени суток и Вам
Чтобы понять явление детонации, вспомним, как работает автомобильный двигатель внутреннего сгорания. В цилиндр двигателя засасывается смесь паров бензина с воздухом, смесь сжимается поршнем и поджигается посредством электрической искры. Образующиеся при сгорании углеводородов газы расширяются и совершают работу. Чем сильнее сжимается смесь паров бензина с воздухом, тем большую мощность развивает двигатель и тем большую мощность развивает двигатель и тем относительно меньше он расходует горючего. Не все сорта бензинов выдерживают сильное сжатие. Некоторые углеводороды при сжатии воспламеняются преждевременно и сгорают с чрезвычайно большой скоростью, со взрывом. От удара взрывной волны о поршень появляется резкий стук в цилиндре, происходит сильный износ деталей, мощность двигателя падает. Это взрывное сгорание бензина носит название детонации.
И еще:
Детонация моторных топлив, наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными продуктами окисления углеводородного топлива. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация перекисей в смеси, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. При нормальной работе двигателя пламя распространяется со скоростью 10-20 м/сек, в то время как при детонации - со скоростью 1500-2500 м/сек. Д. м. т. проявляется в металлических "стуках", дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.
Первая пара трения воспренимающая нагргузку являтся пара поршень-поршневой палец. Что учитывая взрывной харвктер горения топливлвоздушной смеси испытывает нагрузку на порядок больше, чем при нормальном процессе горения и вызывает разрушение (выдавливание) масляной пленки в сопряжении поршневого пальца с поршнем.
Так вот в том звонком звуке который мы слышим при детонации есть и звук от удара поршня о поршневой палец.
Теперь позволю обратить Ваше внимание на мелкие неточности в описании способа установки поршня, поршневого пальца и шатуна...
Поршневой палец запрессовывается в шатун, а не поршень!!!
(Пример - автомобиль Ваз классика) Легкосплавный поршень просто лопнет в момент запрессовки стального пальца. Стопорные кольца как правило при таком способе не ставятся. При таком способе крепления - остается подвижное соединение между поршнем и поршневым пальцем. Любое подвижное соединение предполагает зазор. (пусть и минимальный)
Утверждение ложно! Без зазора шатун не сможет совершать маятниковые движения относительно поршня!!!
Они просто небходимы, чтобы мотор работал.
Сейчас ведущие моторостроители применяют подвижное соединение как поршня с поршневым пальцем, так и поршневого пальца в верхней головке шатуна. Это подразумевает необходимость применения стопорных колец, ограничивающих осевое перемещение поршневого пальца относительно поршня.
попробую покопаться в спец. литературе и найти методику проверки датчика детонации.....
Абслютно согласен с Вами и позвольте присоединиться...... и так продолжем ликбез.... (да родится истина!!!)KrAIII писал(а): П.С. Ни кого не хочу "обидеть", но все это только для ликбеза и нахождения кротчайшего пути к истине...
Чтобы понять явление детонации, вспомним, как работает автомобильный двигатель внутреннего сгорания. В цилиндр двигателя засасывается смесь паров бензина с воздухом, смесь сжимается поршнем и поджигается посредством электрической искры. Образующиеся при сгорании углеводородов газы расширяются и совершают работу. Чем сильнее сжимается смесь паров бензина с воздухом, тем большую мощность развивает двигатель и тем большую мощность развивает двигатель и тем относительно меньше он расходует горючего. Не все сорта бензинов выдерживают сильное сжатие. Некоторые углеводороды при сжатии воспламеняются преждевременно и сгорают с чрезвычайно большой скоростью, со взрывом. От удара взрывной волны о поршень появляется резкий стук в цилиндре, происходит сильный износ деталей, мощность двигателя падает. Это взрывное сгорание бензина носит название детонации.
И еще:
Детонация моторных топлив, наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными продуктами окисления углеводородного топлива. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация перекисей в смеси, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. При нормальной работе двигателя пламя распространяется со скоростью 10-20 м/сек, в то время как при детонации - со скоростью 1500-2500 м/сек. Д. м. т. проявляется в металлических "стуках", дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.
Первая пара трения воспренимающая нагргузку являтся пара поршень-поршневой палец. Что учитывая взрывной харвктер горения топливлвоздушной смеси испытывает нагрузку на порядок больше, чем при нормальном процессе горения и вызывает разрушение (выдавливание) масляной пленки в сопряжении поршневого пальца с поршнем.
Так вот в том звонком звуке который мы слышим при детонации есть и звук от удара поршня о поршневой палец.
Теперь позволю обратить Ваше внимание на мелкие неточности в описании способа установки поршня, поршневого пальца и шатуна...
А теперь правильный ответ:-) Поршневой палец садится в натяг с поршнем и фиксируется стопорными кольцами от осевого перемещения(т.е. составляет одно целое с поршнем и испытывает нагрузки только на изгиб), а в верхней шейке шатуна он закреплен/садится через подшипник скольжения, как из вариантов для примера(тоже в натяг).
Поршневой палец запрессовывается в шатун, а не поршень!!!
(Пример - автомобиль Ваз классика) Легкосплавный поршень просто лопнет в момент запрессовки стального пальца. Стопорные кольца как правило при таком способе не ставятся. При таком способе крепления - остается подвижное соединение между поршнем и поршневым пальцем. Любое подвижное соединение предполагает зазор. (пусть и минимальный)
Что означает - он впринципе стучать не может!!!
Утверждение ложно! Без зазора шатун не сможет совершать маятниковые движения относительно поршня!!!
Правильно не будет зазора - заклинит.Значит это подшипник скольжения в верхней головке шатуна (подчеркиваю в данном примере, т.к. варианты его закрепления многообразны...) что скорее приведет к заклиниванию КШМ (Кривошипно Шатунного Механизма),
хотя он допускает люфты в подвижных соединениях.
Они просто небходимы, чтобы мотор работал.
Сейчас ведущие моторостроители применяют подвижное соединение как поршня с поршневым пальцем, так и поршневого пальца в верхней головке шатуна. Это подразумевает необходимость применения стопорных колец, ограничивающих осевое перемещение поршневого пальца относительно поршня.
попробую покопаться в спец. литературе и найти методику проверки датчика детонации.....
Будущее принадлежит тому, кто верит в красоту своей мечты!
Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)