Как пользоваться АКПП?
Модератор: Aerostar
- Allexey
- Любитель
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:04
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Как пользоваться АКПП?
Мучают меня последнее время столь простые вопросы. Вроде где то читал об особенностях, но где не помню.
1. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...
2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).
3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.
4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?
4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?
1. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...
2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).
3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.
4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?
4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?
FORD ThunderBird LX, 5.0L V8 EFI OHV, AUTO, 1988
Re: Как пользоваться АКПП?
Allexey писал(а):Мучают меня последнее время столь простые вопросы. Вроде где то читал об особенностях, но где не помню.
1. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...
Ну что тут сказать, для коробки это мягко говоря не полезно и я подозреваю, что если так делать переодически то АКПП скоро умрёт.
2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).
Я не очень понял что означает маленькое d и большое D, но подозреваю что это тоже самое что у меня D и OD, пере ключаться между ними можно, особенно с D на OD и на ходу, но газ в этот момент лутше отпустить. А вот если ты ехал скажем на 3-й передачи в АКПП а потом принудитьльно включил !-ю то хорошего мало, это примерно тоже самое как если ты на механике переключишся, с той лиш разницей что АКПП нежнее.
3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.
Точно не знаю, но я когда завожу держу на тормозе.
4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?
В положении P АКПП лутше охлаждается так что если пробка мёртвая, а на улице жарко то наверное лутше переключится в паркинг, если же ты просто стоишь на светофоре не стоит мучать коробку лишними переключениями.
4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?
Не знаю как именно у тебя движок работает, но в общем то так и должно быть, веть получается что движок работает под нагрузкой.
Chevrolet Tahoe 5.3 '08
- Scorp
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 22:29
- Откуда: Московская обл. Жуковский
Поробую рассказать....
Тоесть имеем зубчатое колесо которое блокирует подпружиненый стопор. Во второй раз просто у тебя стопор не сразу попал в зацеление. Так, что в положение паркинг только при полной остановке!!! Впрочем как и из драйва в реверс и наоборот, если хочешь чтобы коробка служила дольше. Еще одна особенность если ставишь в паркинг на уклоне, то сначала ставь на ручной тормоз а потом в паркинг, чтобы не нагружать трансмиссию. Если хороший уклон то шестеренка паркинга настолько сильно входит в зацепление со стопором что при вытаскивании с паркинга можно трос рычага переключения оторвать.
Если эти обороты завышены или масло в коробке еще не прогрелось, то машина будет стремится довольно ощутимо рвануть вперед.
На некоторых коробках еще регулируется давление масла в самой АКПП, что также может сказаться на желании машины ехать вперед.
( ну конечно не масла а жидкости для автоматов, если быть точнее в определениях)
Эффект такой-же если вставить лом на ходу между колесных спиц.. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...
Тоесть имеем зубчатое колесо которое блокирует подпружиненый стопор. Во второй раз просто у тебя стопор не сразу попал в зацеление. Так, что в положение паркинг только при полной остановке!!! Впрочем как и из драйва в реверс и наоборот, если хочешь чтобы коробка служила дольше. Еще одна особенность если ставишь в паркинг на уклоне, то сначала ставь на ручной тормоз а потом в паркинг, чтобы не нагружать трансмиссию. Если хороший уклон то шестеренка паркинга настолько сильно входит в зацепление со стопором что при вытаскивании с паркинга можно трос рычага переключения оторвать.
С меньшей на большую можно переключаться в движении без проблем. В обратной последовательности тоже можно, но учитывая скорость движения автомобиля (чтобы после включения пониженной передачи не зашкалили обороты двигателя) в принципе будет эфект торможения двигателем. Если это делать на большой скорости, то это очень сокращает срок службы АКПП.2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).
Нет не обязательно. Если заводить в нейтрале, тогда лучше держать, чтобы машина не покатилась.3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.
Если промежуток остановки короткий то полезней для коробки не переключатся. При такой эксплуатации меньше изнашиваются фрикционы (это типа сцепления).4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?
Это уже касается двигателя.При включении драйва коробка нагружается и следовательно возрастает нагрузка на двигатель и систесма поддержания оборотов холостого хода должна на это отреагировать. (отесть выставить стабильные обороты)4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?
Если эти обороты завышены или масло в коробке еще не прогрелось, то машина будет стремится довольно ощутимо рвануть вперед.
На некоторых коробках еще регулируется давление масла в самой АКПП, что также может сказаться на желании машины ехать вперед.
( ну конечно не масла а жидкости для автоматов, если быть точнее в определениях)
Последний раз редактировалось Scorp 24 июн 2006, 17:03, всего редактировалось 1 раз.
Будущее принадлежит тому, кто верит в красоту своей мечты!
Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
- Allexey
- Любитель
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:04
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Как пользоваться АКПП?
Roker, Scorp спасибо за исчерпывающий и понятный ответ, все стало предельно ясно.
PS. Когда рычаг у меня находится на (d) то получается экономичный режим, переключения происходят на отметке 1800-2000 оборотов, но при изменении ситуации на дороге хочется на ходу включить нормальный Drive (D), в общем все никак не решался это на ходу сделать, привычка штука злая - как же без сцепления рычаг то трогать...
PS. Когда рычаг у меня находится на (d) то получается экономичный режим, переключения происходят на отметке 1800-2000 оборотов, но при изменении ситуации на дороге хочется на ходу включить нормальный Drive (D), в общем все никак не решался это на ходу сделать, привычка штука злая - как же без сцепления рычаг то трогать...

FORD ThunderBird LX, 5.0L V8 EFI OHV, AUTO, 1988
- AOR
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 776
- Зарегистрирован: 15 июн 2006, 12:32
- Откуда: Москва и область
Скорее всего d у Вас находится внутри буковки O, то есть overdrive, далее положение просто D и пониженные. D иногда предпочтительнее при движении по городу, машина чуть резвее (на бОльших оборотах переключает передачи), соответственно меньше переключений АКПП производит, к тому же значит меньше ее износ. Режим овердрайв нужен на трассе и для спокойной экономичной езды без постоянных остановок-разгонов, на светофорах, например. Разумеется обороты, на которых происходит переключение, зависит от вашего нажатия на педаль, скорости и др. факторов. Для нормальной эксплуатации -переключения между P,R,N,D всегда надо производить только после полной остановки автомобиля.
Если в Вашей АКПП есть блокировка ГТ, в режиме O (d) это должна быть высшая передача, она самая экономичная и не заменима при движении с высокой скоростью по трассе, т.к. крутящий момент передается на задний мост без каких либо пробуксовок в ГТ.
Если в Вашей АКПП есть блокировка ГТ, в режиме O (d) это должна быть высшая передача, она самая экономичная и не заменима при движении с высокой скоростью по трассе, т.к. крутящий момент передается на задний мост без каких либо пробуксовок в ГТ.
- Pratas
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 4816
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:28
- Откуда: Murman
- Контактная информация:
у меня на АКПП давно такой глюк ... едет как ужаленная ... несёться будьте здрасти ... сама разгоняеться и даж на вторую скорость слышно переключение ... холостые в норме ... дет 600-800 ... масло на горячую ровно на середение метки ... хз. мастера смотрели - руки разводят. может конечно так и надо .... но помниться 3 года назад до переборки АКПП не было такого. Уже второй год так езджу ... причём зимой по морозу меньше ефект этот. Может кто умного чего подскажет ... буду признателен. Дим ? Силвер ? Скорп 

Ford Bronco 5.8 (V8 )
Ford Mustang 4.0 (V6)
Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
Ford Mustang 4.0 (V6)
Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
АгаPratas писал(а): Может кто умного чего подскажет ... буду признателен. Дим ? Силвер ? Скорп




Алексей
VZ800 Marauder
Задумайтесь! Вам действительно всё равно?
Дело в том, что на небе и на земле время летит не одинаково: там – мгновенье, здесь – века …
© Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен
VZ800 Marauder
Задумайтесь! Вам действительно всё равно?
Дело в том, что на небе и на земле время летит не одинаково: там – мгновенье, здесь – века …
© Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен
- Pratas
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 4816
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:28
- Откуда: Murman
- Контактная информация:
Убран на минимум ... холостые и так на 800 оборотах ... хз. датчик ХХ сменил на новый ... моторчик подклинивал зимой. Может он как то ещё и настраиваеться по особенному после элеиентарной замены ?Scorp писал(а):Попробуй для начала трос отрегулировать, который идет от дроссельной заслонки
Ford Bronco 5.8 (V8 )
Ford Mustang 4.0 (V6)
Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
Ford Mustang 4.0 (V6)
Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
Re: Как пользоваться АКПП?
Allexey
У нас с тобой, по идее одинаковые коробки.
У меня на селекторе, две буковки Д. Так вот, нифига там не меняется от перестановки с одной Д на другую, кроме того, что на одной включаются 3 передачи из 4х (городской режим), а на другой все четыре (типа на трассе жечь). Это и есть овердрайв, который в более современных машинках включается/выключается кнопочкой специальной.
ЗЫ: на паркинг находу завязывай ставить, иначе капиалка АКПП не за горами.
ЗЫЫ:А вообще эти коробки очень крепкие, если особо не насильничать и воремя масло менять, считаются беспроблемными.
У нас с тобой, по идее одинаковые коробки.
У меня на селекторе, две буковки Д. Так вот, нифига там не меняется от перестановки с одной Д на другую, кроме того, что на одной включаются 3 передачи из 4х (городской режим), а на другой все четыре (типа на трассе жечь). Это и есть овердрайв, который в более современных машинках включается/выключается кнопочкой специальной.
ЗЫ: на паркинг находу завязывай ставить, иначе капиалка АКПП не за горами.

ЗЫЫ:А вообще эти коробки очень крепкие, если особо не насильничать и воремя масло менять, считаются беспроблемными.
Mercury Capri 81" V8 5.0 High Output
[img]http://www.mirposterov.com/img/small2/1719.jpg[/img]
[img]http://www.mirposterov.com/img/small2/1719.jpg[/img]
- Scorp
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 22:29
- Откуда: Московская обл. Жуковский
Re: Как пользоваться АКПП?
Это даже не капиталка, это замена (в лучшем случае корпуса коробки)SVО писал(а):
ЗЫ: на паркинг находу завязывай ставить, иначе капиалка АКПП не за горами.![]()
Будущее принадлежит тому, кто верит в красоту своей мечты!
Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
Re: Как пользоваться АКПП?
Зайди например на www.at-g.ru , www.tran.ru или www.center-at.ru/msk/ и получешь ответы на все свои вопросы.Allexey писал(а):Мучают меня последнее время столь простые вопросы. Вроде где то читал об особенностях, но где не помню.
1. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...
2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).
3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.
4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?
4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?
FORD BRONCO XLT 5.8L 95 г.в.
Блюз, пиво, мощная тачка и прямая дорога...
когда то был известен как GaaS...
Блюз, пиво, мощная тачка и прямая дорога...
когда то был известен как GaaS...
Попробуй зайди на www.tran.ru/faq.php и задай там этот вопрос, может что полезное скажутPratas писал(а):у меня на АКПП давно такой глюк ... едет как ужаленная ... несёться будьте здрасти ... сама разгоняеться и даж на вторую скорость слышно переключение ... холостые в норме ... дет 600-800 ... масло на горячую ровно на середение метки ... хз. мастера смотрели - руки разводят. может конечно так и надо .... но помниться 3 года назад до переборки АКПП не было такого. Уже второй год так езджу ... причём зимой по морозу меньше ефект этот. Может кто умного чего подскажет ... буду признателен. Дим ? Силвер ? Скорп

FORD BRONCO XLT 5.8L 95 г.в.
Блюз, пиво, мощная тачка и прямая дорога...
когда то был известен как GaaS...
Блюз, пиво, мощная тачка и прямая дорога...
когда то был известен как GaaS...
- Pratas
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 4816
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:28
- Откуда: Murman
- Контактная информация:
вроде доступно написал ....Dima писал(а):Я так и не понял,что происходит
Pratas писал(а):у меня на АКПП давно такой глюк ... едет как ужаленная ... несёться будьте здрасти ... сама разгоняеться и даж на вторую скорость слышно переключение ... холостые в норме ... дет 600-800 ... масло на горячую ровно на середение метки ... хз. мастера смотрели - руки разводят. может конечно так и надо .... но помниться 3 года назад до переборки АКПП не было такого. Уже второй год так езджу ... причём зимой по морозу меньше ефект этот. Может кто умного чего подскажет ... буду признателен. Дим ? Силвер ? Скорп
... хз (более не знаю чё добавить) ну едет она сама или сам ... слишком уж быстро едет сам

Ford Bronco 5.8 (V8 )
Ford Mustang 4.0 (V6)
Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
Ford Mustang 4.0 (V6)
Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"