Как пользоваться АКПП?

Разговоры обо всём.

Модератор: Aerostar

Аватара пользователя
Allexey
Любитель
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:04
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Как пользоваться АКПП?

Сообщение Allexey » 24 июн 2006, 14:48

Мучают меня последнее время столь простые вопросы. Вроде где то читал об особенностях, но где не помню.
1. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...
2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).
3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.
4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?
4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?
FORD ThunderBird LX, 5.0L V8 EFI OHV, AUTO, 1988
Аватара пользователя
Roker
Активист
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 01:20
Откуда: Москва

Re: Как пользоваться АКПП?

Сообщение Roker » 24 июн 2006, 15:44

Allexey писал(а):Мучают меня последнее время столь простые вопросы. Вроде где то читал об особенностях, но где не помню.
1. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...

Ну что тут сказать, для коробки это мягко говоря не полезно и я подозреваю, что если так делать переодически то АКПП скоро умрёт.

2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).

Я не очень понял что означает маленькое d и большое D, но подозреваю что это тоже самое что у меня D и OD, пере ключаться между ними можно, особенно с D на OD и на ходу, но газ в этот момент лутше отпустить. А вот если ты ехал скажем на 3-й передачи в АКПП а потом принудитьльно включил !-ю то хорошего мало, это примерно тоже самое как если ты на механике переключишся, с той лиш разницей что АКПП нежнее.

3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.

Точно не знаю, но я когда завожу держу на тормозе.

4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?

В положении P АКПП лутше охлаждается так что если пробка мёртвая, а на улице жарко то наверное лутше переключится в паркинг, если же ты просто стоишь на светофоре не стоит мучать коробку лишними переключениями.

4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?

Не знаю как именно у тебя движок работает, но в общем то так и должно быть, веть получается что движок работает под нагрузкой.
Chevrolet Tahoe 5.3 '08
Аватара пользователя
Scorp
Уважаемый член клуба
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 22:29
Откуда: Московская обл. Жуковский

Сообщение Scorp » 24 июн 2006, 17:01

Поробую рассказать....
. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...
Эффект такой-же если вставить лом на ходу между колесных спиц.
Тоесть имеем зубчатое колесо которое блокирует подпружиненый стопор. Во второй раз просто у тебя стопор не сразу попал в зацеление. Так, что в положение паркинг только при полной остановке!!! Впрочем как и из драйва в реверс и наоборот, если хочешь чтобы коробка служила дольше. Еще одна особенность если ставишь в паркинг на уклоне, то сначала ставь на ручной тормоз а потом в паркинг, чтобы не нагружать трансмиссию. Если хороший уклон то шестеренка паркинга настолько сильно входит в зацепление со стопором что при вытаскивании с паркинга можно трос рычага переключения оторвать.
2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).
С меньшей на большую можно переключаться в движении без проблем. В обратной последовательности тоже можно, но учитывая скорость движения автомобиля (чтобы после включения пониженной передачи не зашкалили обороты двигателя) в принципе будет эфект торможения двигателем. Если это делать на большой скорости, то это очень сокращает срок службы АКПП.
3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.
Нет не обязательно. Если заводить в нейтрале, тогда лучше держать, чтобы машина не покатилась.
4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?
Если промежуток остановки короткий то полезней для коробки не переключатся. При такой эксплуатации меньше изнашиваются фрикционы (это типа сцепления).
4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?
Это уже касается двигателя.При включении драйва коробка нагружается и следовательно возрастает нагрузка на двигатель и систесма поддержания оборотов холостого хода должна на это отреагировать. (отесть выставить стабильные обороты)
Если эти обороты завышены или масло в коробке еще не прогрелось, то машина будет стремится довольно ощутимо рвануть вперед.
На некоторых коробках еще регулируется давление масла в самой АКПП, что также может сказаться на желании машины ехать вперед.
( ну конечно не масла а жидкости для автоматов, если быть точнее в определениях)
Последний раз редактировалось Scorp 24 июн 2006, 17:03, всего редактировалось 1 раз.
Будущее принадлежит тому, кто верит в красоту своей мечты!

Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
Аватара пользователя
Allexey
Любитель
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:04
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как пользоваться АКПП?

Сообщение Allexey » 24 июн 2006, 17:02

Roker, Scorp спасибо за исчерпывающий и понятный ответ, все стало предельно ясно.

PS. Когда рычаг у меня находится на (d) то получается экономичный режим, переключения происходят на отметке 1800-2000 оборотов, но при изменении ситуации на дороге хочется на ходу включить нормальный Drive (D), в общем все никак не решался это на ходу сделать, привычка штука злая - как же без сцепления рычаг то трогать... :)
FORD ThunderBird LX, 5.0L V8 EFI OHV, AUTO, 1988
Аватара пользователя
AOR
Уважаемый член клуба
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 12:32
Откуда: Москва и область

Сообщение AOR » 05 июл 2006, 21:43

Скорее всего d у Вас находится внутри буковки O, то есть overdrive, далее положение просто D и пониженные. D иногда предпочтительнее при движении по городу, машина чуть резвее (на бОльших оборотах переключает передачи), соответственно меньше переключений АКПП производит, к тому же значит меньше ее износ. Режим овердрайв нужен на трассе и для спокойной экономичной езды без постоянных остановок-разгонов, на светофорах, например. Разумеется обороты, на которых происходит переключение, зависит от вашего нажатия на педаль, скорости и др. факторов. Для нормальной эксплуатации -переключения между P,R,N,D всегда надо производить только после полной остановки автомобиля.
Если в Вашей АКПП есть блокировка ГТ, в режиме O (d) это должна быть высшая передача, она самая экономичная и не заменима при движении с высокой скоростью по трассе, т.к. крутящий момент передается на задний мост без каких либо пробуксовок в ГТ.
Аватара пользователя
Pratas
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:28
Откуда: Murman
Контактная информация:

Сообщение Pratas » 06 июл 2006, 00:32

у меня на АКПП давно такой глюк ... едет как ужаленная ... несёться будьте здрасти ... сама разгоняеться и даж на вторую скорость слышно переключение ... холостые в норме ... дет 600-800 ... масло на горячую ровно на середение метки ... хз. мастера смотрели - руки разводят. может конечно так и надо .... но помниться 3 года назад до переборки АКПП не было такого. Уже второй год так езджу ... причём зимой по морозу меньше ефект этот. Может кто умного чего подскажет ... буду признателен. Дим ? Силвер ? Скорп :?:
Ford Bronco 5.8 (V8 )
Ford Mustang 4.0 (V6)

Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
Аватара пользователя
Silver
Администратор
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 10:43
Откуда: Москва, Крылатское

Сообщение Silver » 06 июл 2006, 08:55

Pratas писал(а): Может кто умного чего подскажет ... буду признателен. Дим ? Силвер ? Скорп :?:
Ага :) Особенно я тебе умного наподсказываю :lol: :lol: Не мешай технике работать :wink:
Алексей
VZ800 Marauder

Задумайтесь! Вам действительно всё равно?

Дело в том, что на небе и на земле время летит не одинаково: там – мгновенье, здесь – века …
© Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен
Аватара пользователя
Scorp
Уважаемый член клуба
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 22:29
Откуда: Московская обл. Жуковский

Сообщение Scorp » 06 июл 2006, 11:18

Попробуй для начала трос отрегулировать, который идет от дроссельной заслонки
Будущее принадлежит тому, кто верит в красоту своей мечты!

Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
Аватара пользователя
Pratas
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:28
Откуда: Murman
Контактная информация:

Сообщение Pratas » 07 июл 2006, 00:56

Scorp писал(а):Попробуй для начала трос отрегулировать, который идет от дроссельной заслонки
Убран на минимум ... холостые и так на 800 оборотах ... хз. датчик ХХ сменил на новый ... моторчик подклинивал зимой. Может он как то ещё и настраиваеться по особенному после элеиентарной замены ?
Ford Bronco 5.8 (V8 )
Ford Mustang 4.0 (V6)

Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 49147
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 07 июл 2006, 10:27

Я так и не понял,что происходит :?:
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
SVO
член клуба АмАвто
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31 янв 2005, 18:39

Re: Как пользоваться АКПП?

Сообщение SVO » 07 июл 2006, 14:05

Allexey

У нас с тобой, по идее одинаковые коробки.
У меня на селекторе, две буковки Д. Так вот, нифига там не меняется от перестановки с одной Д на другую, кроме того, что на одной включаются 3 передачи из 4х (городской режим), а на другой все четыре (типа на трассе жечь). Это и есть овердрайв, который в более современных машинках включается/выключается кнопочкой специальной.

ЗЫ: на паркинг находу завязывай ставить, иначе капиалка АКПП не за горами. :roll:

ЗЫЫ:А вообще эти коробки очень крепкие, если особо не насильничать и воремя масло менять, считаются беспроблемными.
Mercury Capri 81" V8 5.0 High Output
[img]http://www.mirposterov.com/img/small2/1719.jpg[/img]
Аватара пользователя
Scorp
Уважаемый член клуба
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 22:29
Откуда: Московская обл. Жуковский

Re: Как пользоваться АКПП?

Сообщение Scorp » 07 июл 2006, 15:36

SVО писал(а):
ЗЫ: на паркинг находу завязывай ставить, иначе капиалка АКПП не за горами. :roll:
Это даже не капиталка, это замена (в лучшем случае корпуса коробки)
Будущее принадлежит тому, кто верит в красоту своей мечты!

Pontiac Firebird 3.1
Jeep Commander 4,7 (Зимний вариант)
Аватара пользователя
Валдис
настоящий ценитель
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 19:05
Откуда: Москва

Re: Как пользоваться АКПП?

Сообщение Валдис » 07 июл 2006, 19:20

Allexey писал(а):Мучают меня последнее время столь простые вопросы. Вроде где то читал об особенностях, но где не помню.
1. Если на ходу включить "паркинг", что будет с коробкой? Суть в том, что пару раз когда торопился ставил на паркинг чуть раньше остановки, при этом первый раз произошла элементарная блокировка задней оси, а второй раз пара клацаний и опять же блокировка. Интересно как это отразилось на коробке? Может это еще привычка с ручной коробки, когда рычаг хочется поставить наместо пораньше...
2. Возможно ли переключения на ходу с маленького драйва (d) на (D)? И если при этом попасть на пониженную (1), чем черевато? У меня ручка коробки на руле, привык конечно, и вообще кажется это очень удобно, но постоянно есть сомнения попадаю или нет туда куда нужно (индикатор сбит).
3. При начальном пуске, рычаг на паркинге, обязательно ли держать ногу на тормозе? Просто когдато от кого то слышал.
4a. Когда стою в пробке или на светофоре, лучше переключится на паркинг или спокойно стоять на тормозе c Drive?
4b. Если стоять на тормозе с включенным Drive, двигатель работает не совсем стабильно и на очень малых оборотах (коробка его явно держит), при этом достаточно неприятно держать машину, она так и просится вырваться. Это нормальное явление?
Зайди например на www.at-g.ru , www.tran.ru или www.center-at.ru/msk/ и получешь ответы на все свои вопросы.
FORD BRONCO XLT 5.8L 95 г.в.
Блюз, пиво, мощная тачка и прямая дорога...
когда то был известен как GaaS...
Аватара пользователя
Валдис
настоящий ценитель
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 19:05
Откуда: Москва

Сообщение Валдис » 07 июл 2006, 19:29

Pratas писал(а):у меня на АКПП давно такой глюк ... едет как ужаленная ... несёться будьте здрасти ... сама разгоняеться и даж на вторую скорость слышно переключение ... холостые в норме ... дет 600-800 ... масло на горячую ровно на середение метки ... хз. мастера смотрели - руки разводят. может конечно так и надо .... но помниться 3 года назад до переборки АКПП не было такого. Уже второй год так езджу ... причём зимой по морозу меньше ефект этот. Может кто умного чего подскажет ... буду признателен. Дим ? Силвер ? Скорп :?:
Попробуй зайди на www.tran.ru/faq.php и задай там этот вопрос, может что полезное скажут :D
FORD BRONCO XLT 5.8L 95 г.в.
Блюз, пиво, мощная тачка и прямая дорога...
когда то был известен как GaaS...
Аватара пользователя
Pratas
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:28
Откуда: Murman
Контактная информация:

Сообщение Pratas » 07 июл 2006, 20:12

Dima писал(а):Я так и не понял,что происходит :?:
вроде доступно написал ....
Pratas писал(а):у меня на АКПП давно такой глюк ... едет как ужаленная ... несёться будьте здрасти ... сама разгоняеться и даж на вторую скорость слышно переключение ... холостые в норме ... дет 600-800 ... масло на горячую ровно на середение метки ... хз. мастера смотрели - руки разводят. может конечно так и надо .... но помниться 3 года назад до переборки АКПП не было такого. Уже второй год так езджу ... причём зимой по морозу меньше ефект этот. Может кто умного чего подскажет ... буду признателен. Дим ? Силвер ? Скорп :?:

... хз (более не знаю чё добавить) ну едет она сама или сам ... слишком уж быстро едет сам :twisted:
Ford Bronco 5.8 (V8 )
Ford Mustang 4.0 (V6)

Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
Ответить