По России-матушке

Наши походы, поездки, путешествия, города и страны
Ответить
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17456
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: По России-матушке

Сообщение Aerostar » 05 сен 2025, 15:41

Для москвичей
https://tsar-maket.ru/

Не знал, что в Москве есть такое.
Видимо, Собянина зацепило, что в Питере аж с 2012 года есть макет России (https://grandmaket.ru/), а в Москве - нетуть... Лишь в 2021 году открыт.
Не говорю, что Собянин к этому причастен - так, по приколу предположил. :D
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 49294
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: По России-матушке

Сообщение Dima » 06 сен 2025, 10:06

Не знал!
Спасибо!
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17456
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: По России-матушке

Сообщение Aerostar » 08 сен 2025, 10:40

игрок писал(а): 24 июл 2025, 22:07 Задержался в Воронеже на несколько дней - а ничего так городишко, не ожидал, если честно.
photo_2025-09-08_08-23-33.jpg
:D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17456
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: По России-матушке

Сообщение Aerostar » 04 окт 2025, 22:06

Думаю, сюда надо переселиться.
В поездке в этом году ночевали четыре раза на квартирах посуточно: в Новокосино, в Нижнем в исторической части, потом в Нижнем в западной части и в Красногорске. Во всех ночёвках был очень поздний заезд - мы никуда не приезжали раньше часов семи, и то это бы единственный такой "ранний" заезд. Заезжали и в 11. Только в одном случае мы стыковались с хозяином лично, один - по телефону (и то по причине неработающих интернет-сервисов в РФ через мобильную связь). В двух других заселениях: ключ был в почтовом ящике и в кей-боксе около двери. Основная проблема сейчас - за МКАДом очень высокий шанс, что мобильного интернета нет. Поэтому общение через мессенджер (как правило - Вацап) затруднено. Учитывая, что Макс вынесли за скобки, возможно постепенно будет переход на него.
С выселением такая же фигня. Сваливали всегда не позднее 9 утра - ключ в кей-бокс, сообщение хозяину, что съехали, и в путь.
С парковкой проблем не было. Возможно везло. Но и подбирал варианты, чтобы в отзывах было упоминание про парковку и её "качество".
А вообще периодически катаюсь в Москву в командировки - живём исключительно на квартирах. Заезд бывает суперпоздний - самолёт в столицу прилетает поздно и из Внуково до "Домодедовской" добираться долго. Бывает и за полночь заезжают парни. Проблем не было пока.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 23024
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Спб

Re: По России-матушке

Сообщение игрок » 05 окт 2025, 01:00

С Москвой вопросов нет, там есть все и на любой вкус: что квартиры, что отели.
В провинции все посложнее с выбором. Ну, и да - упереться ночью в закрытую дверь из-за того, что связь отрубили- тоже так себе вариант, особенно с семьей
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17456
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: По России-матушке

Сообщение Aerostar » 05 окт 2025, 22:43

В Нижнем проблем не было.
Но вообще хозяева как правило заранее уточняют время приезда (доступным образом). Да и при бронировании через различные ресурсы указываешь ориентировочное время заселения. Учитывая режим наших поездок, я сразу озвучиваю (что при бронировании, что при диалоге) время 18+.
Кстати, мы так в позапрошлом году и в Великих Луках останавливались. Но там, правда, и заезжали относительно рано. Около 5-6 вечера, вроде. Точно не помню. Тогда и блокировки мобильных сетей не было, есессно.
Короче - я пока с проблемами не сталкивался. Что по работе, что в поездках.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17456
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: По России-матушке

Сообщение Aerostar » 06 окт 2025, 14:44

Раз уж снова зашла речь о поездке... :D

Летом "неожиданно" совпали отпуска и спонтанно приняли решение съездить на "историческую" родину - в Чувашию: оттуда родом отец, там живут многочисленные родственники, которые уже давно звали нас приехать (да и сам собирался уж не первый год). Ехать решили на машине с целью посетить некое количество интересностей.
Вернулись с выходных с деревни, за понедельник собрались и во вторник с утра загрузились в XCite и поехали в сторону Москвы... Первые две квартиры (в Москве и в Н.Новгороде) бронировали заранее через Су..но, поскольку было понятно, что мы там хотим посетить. А вот после Чебоксар (где не успели забронировать - нам родственники сказали, что жить есть где) всё было покрыто туманом... Одним из вариантов было уехать в Ульяновск, а оттуда уже двинуться домой. Москва бронировалась исходя из того, что утром надо будет уехать в сторону Нижнего (то есть восточная часть города), но мелькнула мысль посетить Starlite Diner - кафе в стиле американских дайнеров. В итоге выбор пал на Новокосино, ибо одноимённая станция метро и м."Октябрьская" находятся на одной ветке Московского метрополитена. И выезжать в сторону Нижнего оттуда довольно удобно - до ш.Энтузиастов там рукой подать. В Москву доехали около девяти вечера. Но Старлайт работает круглосуточно, поэтому сильно не напрягло. Сгрузились в квартиру (удалённо с помощью кейбокса), загрузились в метро и поехали в столицу.
Ресторан прикольный, стильный, но не шибко дешёвый. Повезло, что у сына был на днях ДР, поэтому удалось воспользоваться 10% скидкой.
фото (1).jpg
Слегка опьянённые сидром вернулись на хату и спать с дороги в дорогу.
Утром загрузились и двинулись дальше по намеченному маршруту. Первым пунктом был музей ВВС в Монино. Парк "Патриот" мы посетили в 2023-м, поэтому надо было поставить следующую жирную галку. От Москвы ехать недолго (если пробок нет). Около 11-ти мы были на месте. Брали полный билет.
фото (2).jpg
Интересна как крытая экспозиция (история авиации, самолёты WWII), так и, конечно же, открытая площадка.
Забавно было увидеть упоминание Пскова в экспозиции. Про летунов, базировавшихся в Пскове ещё с Первой Мировой, конечно же, в курсе. Но в прошлом году эта история закончилась. Наш полк ВТА отправили базироваться глубоко в недра страны.
фото (3).jpg
Двигатели... От простых в начале экспозиции до многоцилиндровых монстров к концу поршневой эры.
фото (4).jpg
Походив и пофотографировав самолёты периода уже Второй Мировой... Посмотрев экспозиции, посвящённые другой тематике, в том числе и актуальной (пара-тройка стендов с БПЛА), перешли на открытую площадку.
На входе встречает самый большой вертолёт В-12.
фото (5).jpg
Впечатляют, конечно, и другие крупные экспонаты. Это и одна из первых попыток создать сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50 ОКБ Мясищева...
фото (6).jpg
...и ещё один сверхзвуковой бомбардировщик Т-4, также не пошедший в серию. Зато обладавший корпусом из титана.
фото (7).jpg
Ну и, конечно же, реальный "стратег" Ту-95.
фото (8).jpg
Ну и, наверное, любимый экспонат для посетителей - Ту-144.
фото (9).jpg
К слову, в него (и не только) есть доступ для посетителей музея. Но надо следить за объявлениями. В разные дни есть доступ в разные самолёты. Среди них и Ил-62, и Ил-76 (насколько помню), и ещё какие-то. Объявляют заранее, так что для москвичей есть возможность подгадать посещение музея с подобными днями.
Под занавес накрыл небольшой дождь, но мы уже обошли всё, что хотели, а под первые капли дождя уже двигались в сторону выхода с открытой площадки.
Вырулили с музея и поехали в сторону Нижнего Новгорода... По пути жена настояла на заезде во Владимир. Он по пути, конечно, но въезд в город - это лишнее потраченное время на городскую езду (да ещё и попали в пробку из-за ремонта дороги), потом пока искали где в центре припарковаться. Так что час, который потратили на ознакомительную прогулку по центру - это самое малое время, которое было потрачено на город. В итоге в Нижний приехали уже около 10. Хозяин квартиры оставил ключ в почтовом ящике, висящем около подъезда. Но дело в том, что часть квартир в этом подъезде им и выкуплены и сдаются посуточно. Сам он тоже живёт в этом же подъезде. Долши до ближайшего поздноработающего магазина, купили что-нибудь перекусить вечером и утром, и баиньки...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17456
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: По России-матушке

Сообщение Aerostar » 07 окт 2025, 09:34

С вашего молчаливого согласия продолжу... :D

Квартиру в Нижнем бронировали из соображений пешей доступности центральной исторической части города. До Кремля, конечно, идти придётся, но по пешеходной улице Большой Покровской. А-ля Арбат по-нижегородски. Некогда, кстати, вполне себе проезжей и носившей имя Свердлова в советский период. Мы остановились как раз неподалёку от её начала, поэтому прошли всю.
Да, почему Нижний был включен в план поездки. Ну, во-первых, условная середина между Москвой и Чебоксарами (учитывая небольшие суточные перегоны). Во-вторых, осталась определённая недосказанность с этим городом после круиза Пермь-Ярославль. Ибо, остановившись в Нижнем, мы его не увидели: с т/х нас погрузили в автобусы и отвезли в Городец. Городок тоже интересный, конечно. Но вот так вот обойти стороной один из крупнейших городов Поволжья и вообще России мы не могли.
Короче, утром стартанули в пешую экскурсию по Нижнему Новгороду. По уже упомянутой улице неспеша дошли до Кремля.
На улице много различных фотозон с различными персонажами. И фотограф, и почтальон, и городовой, и т.д. в бронзе. В одной из подворотен какая-то экспозиция с вещами из эпохи СССР, где наткнулись на "Чебурашечную". :)
фото (10).jpg
Внутри старой телефонной будки куча различных фигурок и игрушек Чебурашки.
Дошли до Кремля. Побродили по нему и около его стен снаружи.
Внутри традиционная для многих городов в 2025 году экспозиция техники периода ВОВ.
фото (11).jpg
Очень понравилось оформление арок.
фото (12).jpg
При ближайшем рассмотрении все эти картины составлены из старых фотографий и портретов.
фото (13).jpg
Идея не нова, я уж видел такую реализацию в Смоленске другого типа изображения, но прикольно. Предположу, что скорее всего даже есть ПО, которое такие картины рисует из массива фотографий. Ибо вручную такое делать... Проще застрелиться. :D (загуглил - да есть ПО)
Но это внутри крепостных стен. Сильно там расхаживать не стали, ибо смотреть там не особо есть что, учитывая, что на территории Кремля ещё и находятся различные органы местной власти. Ушли на внешнюю сторону, поскольку и там создана прекрасная пешеходная зона. Ну и виды оттуда открываются хорошие, особенно со стороны Оки или Волги (или обоих вместе).
фото (14).jpg
Это вид на стрелку. Справа - Волга, налево уходит Ока. Вниз на набережную спускаться не стали. Можно это сделать и пешком, а можно и на фуникулёре, который стартует с территории Кремля. ВЕрнулись снова за стены, прошли через смотровую площадку, с которой открывается панорама на Волгу (там дофига народу зависает и медитирует) и дошли до Спасской колокольни. Подъём на неё исключительно на лифте (!), который встроили в ходе её реставрации, спуск - пешком. Наверное, самая высокая точка в этой части города, откуда можно окинуть окрестности взглядом. Да, не бесплатная, понятное дело. Но и ценник не дикий. Минус только, что на северо-восток и восток обзор закрывает административное здание.
фото (15).jpg
По различным музеям ходить не стали и вышли из Кремля к памятнику Чкалову и Чкаловской лестнице. Лестница, на самом деле, лучше выглядит снизу (но это надо спуститься вниз, ну или оттуда и двигаться). А вот туда-обратно спуститься будет немного утомительно. Но... Кому как.
Рядышком с памятником стоит его маленькая копия. В принципе грамотная идея для тех, кто не может посмотреть достопримечательность. Ну и вообще остальным предоставляется возможность таким образом осмотреть памятник без задирания головы. :)
фото (16).jpg
Кстати, около здания Центробанка на пешеходной улице стоит также бронзовая копия здания банка (оно историческое). Здание большое и довольно изящное, а макет позволяет оценить его целиком.
Ну и побывав в Нижнем не могли не воспользоваться одной из его фишек в части общественного транспорта - канатной дорогой через Волгу между Нижним Новгородом и Бором. Причём народ так и катается: сели с одной стороны, вышли, купили сразу билет обратно и вернулись назад. Но мы ещё немного побродили по Бору.
фото (17).jpg
Вернувшись на правый берег Волги, воспользовались другим общественным транспортом (автобусом) для возвращения в стартовую точку, ибо сил идти пешком три километра уже не было. Кстати, общественный транспорт стоит 35 руб.
Поужинали, поспали, а утром покинули место жительства, чтобы... оставить машину около дома ещё на полдня и поехать на метро. У жены есть пунктик - покататься на метро там, где оно есть (в "коллекции" есть и казанское, и самарское, и минское). Поэтому пришлось срочно придумывать, куда на нём можно съездить. В итоге поехали до здания Нижегородской ярмарки на левом берегу Оки.
фото (18).jpg
Там можно пошляться около него. В принципе, недалеко до Стрелки со стадионом и Александро-Невским собором (их видно на панорамном снимке от Кремля). Но мы далеко ходить не стали, вернулись обратно на ж/д вокзал (там станция метро ближайшая), доехали до машины, загрузились и двинулись в сторону Чебоксар. На выезде с Нижнего пару раз встрали в пробки из-за ремонта дороги.
До Чебоксар доехали - уже стемнело. Там нас пристроили к квартиру, которую знакомые родственников собирались сдавать. Практически пустая, но куда лечь спать было... В очень любопытном микрорайоне, но об этом позже.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 23024
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Спб

Re: По России-матушке

Сообщение игрок » 07 окт 2025, 09:59

Афтар пеши исчо
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 49294
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: По России-матушке

Сообщение Dima » 07 окт 2025, 10:23

Ооо!!!
Спасибо, Женя!
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17456
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: По России-матушке

Сообщение Aerostar » 07 окт 2025, 12:57

Спасибо за аванс... :D

Итак, Чебоксары... В каком-то смысле недооценённый город, меркнущий в тени рядом находящейся Казани со всеми её Булгарами, Свияжсками и т.д. Тихий, спокойный город. Зелёный. Как сказала подруга старшего: "Хороший город, чтобы переехать сюда на пенсию". :D Да, может без изюминки, но может и в этом есть своя прелесть. Когда-то сюда заходили т/х круизные, сейчас его избегают. Объяснение простое - опять же близость к Казани. 120 км по прямой даже с учётом шлюзования... Чебоксары не вписываются в обычный график движения круизных теплоходов, учитывая, что столица Татарстана - жемчужина круизных маршрутов на средней Волге. Поезда туда тоже не ходят (по прямой) - транзитный поезд на ту же Казань и далее проходит сильно южнее, через Канаш. Там же, если что, перецепляются прицепные вагоны на Чебоксары. А ещё южнее Канаша проходит скоростная автомагистраль из Москвы. Но дороги там нормальные (к слову к дорогам за всю поездку претензий нет), так что доехать от М-12 до Чебоксар на машине не проблематично (если кто предпочитает передвигаться по ним). Минус только, что в самом Канаше идёт реконструкция моста через железку со всеми вытекающими. Не знаю, на сколько времени.
Безусловно, надо иметь ввиду, что Чебоксары - столица Чувашии со всеми вытекающими национальными и языковыми моментами. Нет, бить за незнание чувашского никто не будет, но и дёргаться, когда слышишь незнакомую речь не надо. Но говорят все по-русски без проблем, конечно же. Ну и в принципе на русском. Думаю, это не сильно отличается от любых республик, входящих в состав РФ. Люди доброжелательные.
День следующего дня начался с посещения... пивзавода. Дело в том, что две моих сестры работают там, поэтому повезли нас в фирменный магазин при заводе. Бренд, если что "Букет Чувашии". Делают и пиво, и квас, и воды различные - ассортимент большой. Но в РФ почти неизвестный. В сетевые магазины почти не попадают (только в "Перекрёстке" и "Пятёрке" иногда проскакивает их пиво "Кĕр Сăри" в трёх ипостясях (светлое, тёмное и пшеничное). Но вообще сортов много. Я не пью, а жене понравилось. Квас вкусный. И воды с весьма оригинальными вкусами, что тем не менее не лишает их привлекательности. Кому интересно, можете набрать в поиске "Букет Чувашии" и походить по сайту.
фото (19).jpg
Это стена одного из цехов.
Потом поехали в центр. Основная жизнь города в общем-то сконцентрирована в районе так называемого Залива. Я знаю, откуда он появился, но не думал, что его так преобразуют. Дело в том, что когда запускали Чебоксарскую ГЭС, из-за подъёма воды в водохранилище часть города была затоплена (в том числе и историческая). И вот как раз этот "залив" ввиду рельефа города (а здесь была низменность) образовался, сильно вдаваясь в город. Но это я помню по журналам и прочему рубежа 80-90-х. Тогда по проекту это была единая гладь водохранилища. Но в результате того, что проектный уровень водохранилища не был реализован полностью, в какой-то момент было принято решение о сооружении ещё одной дамбы, с одной стороны которой было бы водохранилище, а с другой - вот этот залив. Причём уровень залива выше, чем уровень водохранилища. Постепенно территорию вокруг нового водоёма облагородили и получилась очень классная рекреационная зона. По самому заливу можно покататься на плавсредствах, а вокруг разбита большая пешеходная зона. В-общем, неплохая реализация побочки, которую даёт технический прогресс. У всех к подобных вещам разное отношение, но мобильники мы заряжаем от розетки.
фото (21).jpg
Понравился там же музей "Вышитая карта России". Сперва я думал, что это откуда-то сверху спущенная затея, которая теперь блуждает по стране. Но, оказывается, идея создания подобной карты принадлежит как раз Чувашии. Они инициировали запрос для всех регионов о создании традиционной для региона вышивки в виде карты региона, которые потом, как паззл, собрали в одну карту. И покрасовавшись в прошлом году на выставке "Россия" карта вернулась в Чебоксары, где для её экспонирования выстроен отдельный павильон как раз около Залива.
фото (20).jpg
Это не единственный экспонат. Есть квадраты с вышивками отдельными от каждого региона с описанием, а также магнитная копия карты, где каждый фрагмент выполнен в виде отдельного магнита. И можно, посмотрев на вышивку, отлепить магнит, и посмотреть - что это за регион.
Прокатились на колесе обозрения, дошли до монумента Матери, прошлись по набережной и двинули в глубину города. Далеко, правда, не ушли, пообедали в ресторане "Ехрем Хуса", где подают в том числе и национальные блюда, там же зашли в небольшой музей Истории Пива...
фото (22).jpg
...а потом вернулись до машины и поехали всё-таки вглубь города. Доехали до музея Чапаева (он уроженец этих мест).
фото (23).jpg
Правда, музей был закрыт уже, поэтому походили вокруг, да поехали на автовокзал - на день из Казани (где они были в своей поездке) к нам приехали старший с подругой, и настала пора отправить их обратно в Казань. Собственно, так день и прошёл.
На следующий день поехали в родную деревню отца, где ещё живёт один из его братьев. Это порядка 150 км в одну сторону на юг. А на обратном пути заехали в ещё одну точку. Это Мокринский мост. Находится он недалеко от Канаша (20 км на запад). Это железобетонный железнодорожный мост, построенный в начале прошлого века и выведенный из эксплуатации в 1980-х. Но конструкция стоит и является точкой притяжения для многих. Хотя из моих родственников, с кем мы заезжали, никто там ни разу не был. :lol: Если только в глубоком детстве не проезжали по нему на поезде в сторону Москвы.
фото (26).jpg
фото (25).jpg
По приезду в Чебоксары после прогулки по вечернему микрорайону и было принято окончательно решение о продолжении нашего маршрута. Дело в том, что я не очень люблю без необходимости ездить по одному и тому же маршруту. А уж тут - тем более. Фигзнает, когда в следующий раз выберешься в эту часть, поэтому возвращение по прямому маршруту на Нижний и дальше домой исключалось сразу. Нам так разрекламировали Йошкар-Олу (которая в 80 км от Чебоксар), что решили ехать с посещением столицы Марий-Эл. Смущала дорога от Йошкар-Олы севернее Волги до Нижнего, ибо обозначена как не самая важная... Но решение - вернуться ли на проверенный маршрут или ехать там, оставил на саму Йошкар-Олу. А в ходе прогулки по району посмотрели на него и, в общем, он понравился.
Это отдельный жилой комплекс, отстроенный сразу за восточной границей промзоны города. Поразила его продуманность и нетипичность по отношению к традиционной современной застройке городов. Во-первых, наличие широких проездов между дворами с достаточным количеством парковочных мест как вдоль них, так и в части дворов (есть один двор вообще без парковок внутри). Во-вторых, застройка не выше 9 этажей. Есть только один или два дома на краю то ли 12, то ли 16 этажей. В-третьих, школа на 1000, что ли, учеников. Говорят - чуть ли не самая большая в республике. Два - точно, может и больше - детсадов. Тематические прогулочные зоны. Ледовый дворец. Может что ещё упустил или не увидели, но район классный. Причём выстроен вдоль крупного шоссе, ведущего в город, что не создаёт серьёзных проблем с выездом с него и возвращением.
фото (27).jpg
Ну а мы на утро поблагодарили за предоставленный ночлег, простились с родственниками и рванули на другой берег Волги в соседнюю республику...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17456
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: По России-матушке

Сообщение Aerostar » 07 окт 2025, 15:03

Надо напрячь память, но по-моему в первый раз проехал по ГЭС...
фото (28).jpg
Мобильный Интернет, естественно, не работал. И по причине того, что едешь через леса, да Йошкар-Ола наглухо заглушена. Сейчас в такие поездки лучше ехать или с картой, или с традиционным навигатором (предварительно дома обновив карты до актуального состояния), ну или со слитыми в память телефона картами того же Яндекса. Я себе поставил на телефон приложение maps.me, и в подобных условиях пользовался им. Заниматься навигатором было некогда. Если не глушат сигналы спутников, то ездить можно. Но про пробки и прочую онлайн фигню можно забыть.
Место для парковки выбрал поближе к центру. Недалеко от Царевококшайского кремля. В сам кремль не попали - выходной. Но и брожения по набережной Малой Кокшаги, которая известна своими домами в европейском стиле, было достаточно.
фото (29).jpg
Послушали и посмотрели представление "Вход Господень в Иерусалим" - каждые три часа по зданию под церковную музыку проходят фигуры. Можно видео загуглить, наверняка есть.
Перешли через речку и дошли до памятника "Пушкин и Онегин"...
фото (31).jpg
Понравился вот такой вид на арку, посвящённую 80-летию (не помню - выкладывал здесь или нет...)
фото (30).jpg
Ну и главным фетишем Йошкар-Олы является сочетание "Йошкин ...". Учитывая, что это созвучно с "Ёжкин" (от Бабы Яги), то было бы странно, если бы не обыграна была комбинация "Йошкин кот". И эта фигура в городе есть. Она несколько далековато от центра, правда. Но народ туда тянется. Дотянулись и мы.
фото (32).jpg
В центре есть "Йошкина кошка". Ещё по городу есть фигурки котов, как в многих городах (в Калининграде - Хомлины, в Пскове - Барсики, в Вологде вроде как грибы и т.д.). Несколько попались и нам.
Но до Нижнего ехать больше трёх сотен километров, неизвестно как, поэтому дошли до машины и я начал выбирать маршрут. Не помню, что послужило спусковым крючком, но в итоге было принято решение "рискнуть". Прокололся, правда, с выездом с города - выехал в сторону Чебоксар. Но объездная решила эту проблему, и мы поехали в неизвестное... Как выяснилось - зря боялись. Очень хорошая дорога через леса. К качеству вообще никаких. В принципе, можно было в Козьмодемьянске на пароме переправиться на правобережье и дальше давануть по известной уже дороге. Но условия переправы я не смотрел, поэтому под вечер в Нижний Новгород мы въехали с северной стороны. Что и было нам на руку, поскольку на этот раз квартира была забронирована в западной части города: поближе к музею ГАЗа... Ну и к выезду из города потом...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17456
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: По России-матушке

Сообщение Aerostar » 07 окт 2025, 15:46

На ещё один день в Нижнем план был короткий: музей ГАЗа и жена нашла музей паровозов.
Сперва на ГАЗ. Музей относительно небольшой и только под крышей. Небольшой банально по причине не самого большого количества экспонатов. Думаю, практически все смогут легко перечислить модели, которые выпускал ГАЗ за свою историю, включая военные и некоторые прототипы. Много времени музей не отнимает, а вживую посмотреть на некоторые экземпляры интересно. Так, думал что прототип а-ля ретро внедорожника на самом деле был меньше. Но он довольно большой.
фото (33).jpg
Также интересно было посмотреть на "Волгу" с двухэтажными окнами.
фото (34).jpg
А так там выставлены и грузовики, и лимузины, и, конечно же, 21-я "Волга", и "Победа", и даже велосипеды "Школьник", которые тоже делал ГАЗ.
Музей оформлен хорошо и немного жаль, что собственно история ГАЗа, как самостоятельного завода, а не сборочного производства автомобилей других марок, такая небольшая.
Покинув парковку музея, поехали на другую площадку, находящуюся относительно недалеко - музей паровозов. Не забываем, что в Нижнем их когда-то тоже делали, но выставлены там не только (и не столько) паровозы местного производства. Их там немного, около полутора десятков, но порадовало то, что из-за отсутствия мобильного Интернета вход был бесплатным. :D
фото (35).jpg
фото (36).jpg
Походить там не больше часа. Но на парковке около музея видели машины из разных регионов, а не только 52-го...
Часа в два мы покинули Нижний Новгород и поехали в столицу. На этот раз ночёвку бронировали в Красногорске, чтобы поближе к музею Задорожного... Поэтому часть дороги заняла поездка по МКАДу с запада на восток. Да, а Владимир на этот раз всё-таки объехали по объездной...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 17456
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: По России-матушке

Сообщение Aerostar » 07 окт 2025, 16:19

Финальный день поездки.
Из пригородов Москвы мы стартовали около 3 дня, и за пять минут до полуночи припарковались около дома. А до трёх часов время было посвящено музею Вадима Задорожного.
Сразу предупрежу: если есть возможность растянуть удовольствие, то лучше его растянуть. Там два типа билетов: или на всё сразу (и улица, и помещения), или отдельно туда и туда. Лучше разбить, иначе: а) приходится себя подгонять, б) устаёшь.
Мы взяли полный, поскольку ещё раз когда туда поедем - неизвестно. Честно - утомились слегка, но...
Безусловно основой экспозиции является первый этаж крытой части, где выставлены европейские и американские автомобили первой половины XX века. Причём (и ещё не раз об этом скажу) грамотно организованная экспозиция позволяет посмотреть на машины со всех сторон, даже те, которые у стены. Поскольку фон позади них зеркальный. Посидеть, конечно, нельзя :D , но и посмотреть достаточно. В цоколе расположилась экспозиция, которую, насколько я понял, Задорожный перехватил у ЗиЛа, когда тот схлопнулся. В основном там выставлены лимузины.
Очень мило смотрится экспозиция а-ля "назад в СССР". Она расположена по стенам цоколя в витринах. Там всё, что касается советского быта, жизни и т.д. Есть несколько собранных сцен, связанных с кино и автомобилями. И, опять же отмечу, очень качественную проработку персонажей. Не каждый музей восковых фигур может похвастаться таким качеством исполнения.
фото (38).jpg
фото (39).jpg
На втором же этаже в основном находится мототехника. Понравился вот этот ряд советских мотоциклов. Почему-то сразу напомнило магазин мототоваров из прошлого...
фото (40).jpg
Есть там и мотоциклы, существующие в единственном экземпляре, и очень редкие модели. Так, впервые увидел трёхколёсный Иж (по типу "Муравья" с кузовком) и 500-кубовый Иж. Ну и есть большое количество мототехники периода войны... Когда видишь их вживую, понимаешь, что сложно назвать "Урал" или "Днепр" приемниками немецких мотоциклов. Может по концепции, но немецкий выглядят гораздо монументальнее...
фото (41).jpg
Да. Сперва мы походили как раз по открытой экспозиции с бронетехникой, самолётами и артиллерией. Экспонатов тоже много. С "Патриотом" не сравнится, конечно, но посмотреть есть что.
Понравилась имитация станции, на основе которой сделана кафешка.
фото (37).jpg
Дальше перешли в павильон "Авиация". Там, конечно, есть самолёты, но не в целом виде. Цоколь же посвящён Первой Мировой. И снова порадовала проработка собранных сцен.
фото (44).jpg
фото (45).jpg
фото (46).jpg
Это внизу. А наверху с самолётами Второй Мировой. Причём, судя по описанию - реальными.
Маленькая экспозиция была посвящена очень интересному эпизоду истории - созданию "полковых фотографий". Просто невероятно, как при уровне развития фототехники той поры удалось делать групповые снимки 1000 человек так, что каждого можно опознать!
фото (42).jpg
фото (43).jpg
В общем, музей потрясающий. Выбраться туда однозначно стоит, как и рекомендовать другим.
Ну а мы очередной раз погрузились в машину и на запад. Вслед уходящему солнцу... И, как уже упомянул, около полуночи были дома...

Да, прошу прощения за столь немногочисленные фотографии. Это то, что фоткал на телефон (часть того). остальное - на фотоаппаратах. Там снимков гораздо больше, что затрудняет их выбор.
Вот и всё, наверное. :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 49294
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: По России-матушке

Сообщение Dima » 08 окт 2025, 09:53

Шикарный обзор 👍
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Ответить